Для владельцев алкогольных компаний 2008 год может стать продуктивным в поиске сторонних инвесторов. Алкогольная отрасль осталась одним из немногих секторов рынка, где отсутствует достаточное количество публичных компаний. Это объясняется высокими рисками госрегулирования (из-за введения ЕГАИС некоторые производители отложили выход на фондовый рынок).
Инвестиционный интерес к отрасли в ноябре прошлого года продемонстрировала алкогольная «Синергия», первой разместившая свои акции на российских фондовых биржах. Предложив рынку 2,72 миллиона акций (23,4% от уставного капитала), компания получила $190,4 миллиона. Размещение прошло ближе к верхней границе ценового диапазона – $70 за бумагу (он был установлен в пределах $61-72).
Теперь на показатели «Синергии» будут ориентироваться инвесторы, а ориентиры она задала хорошие. Однако готовы ли компании последовать примеру «Синергии»? Судя по тому, как возросла активность на информационном поле алкогольных компаний, можно предположить, что многие уже сейчас ведут подготовку к выходу на публичный финансовый рынок, пишет «Финам-Лайт».
По прогнозам аналитиков, сделки M&A помогут вырасти котировкам акций «Синергии». А значит, остальные участники алкогольного рынка могут надеяться, что этот фактор сыграет на повышение стоимости и их компаний.