Купив блокпакет голландской Breakers, «Российские железные дороги» стали совладельцем «Трансмашхолдинга». Новый акционер Breakers намерен привлечь в компанию иностранного производителя подвижного состава за счет продажи ему еще одного блокпакета. Пока претендентов двое - канадский Bombardier и французский Alstom.
Подписав контакт на покупку блокпакета, представители РЖД войдут в советы директоров «Трансмашхолдинга» и Breakers и будут участвовать в разработке стратегии и инвестпрограммы «Трансмашхолдинга».
Breakers Investments, владеющая 100% акций «Трансмашхолдинга», подконтрольна структурам Искандера Махмудова, Андрея Бокарева и «Трансгрупп». Выручка «Трансмашхолдинга» по РСБУ за январь-сентябрь 2007 года составила 32,2 млрд руб., чистая прибыль - 329,5 млн руб.
По словам источников «Коммерсанта», близких к «Трансмашхолдингу», с помощью РЖД холдинг намерен привлечь стратегического партнера. К лету 2008 года владельцем еще 25% акций голландской Breakers может стать один из иностранных производителей железнодорожной техники. В начале декабря Владимир Якунин называл наиболее вероятным претендентом на партнерство Bombardier Transportation - германское подразделение концерна Bombardier. Господин Якунин уточнял, что РЖД может обменять блокпакет Breakers на блокпакет Bombardier Transportation.
Однако в середине декабря «Трансмашхолдинг» подписал меморандум о намерениях сотрудничества с конкурентом Bombardier - французским концерном Alstom. Сам факт подписания документа источники объясняли тем, что окончательный выбор партнера «Трансмашхолдинг» еще не сделал и «ведет диалог со всеми участниками рынка».
Аналитик «УРАЛСИБа» Кирилл Чуйко не видит особой разницы в том, кто в конечном счете станет совладельцем «Трансмашхолдинга». По его мнению, главное, чтобы партнер был готов делиться своими технологиями. Однако Михаил Пак из ИФД «КапиталЪ» отмечает, что сделка с Alstom обойдется гораздо дороже. Он оценивает блокпакет Alstom Transport в $2,2 млрд и отмечает, что это сопоставимо со стоимостью всего «Трансмашхолдинг»($2,5 млрд). Блокпакет Bombardier Transportation эксперты ранее оценивали в $1,4-1,8 млрд и не исключали, что в ходе сделки с этой компанией акционерам «Трансмашхолдинга» придется доплатить канадскому концерну более $1 млрд.