Минфин получил от Ассоциации региональных банков предложения по регулированию рынка приема платежей. Банкиры готовы согласиться с тем, что индивидуальные предприниматели останутся полноправными участниками рынка при условии установки на терминалы контрольно-кассовых машин. Сами владельцы терминалов считают, что это удорожит услуги по приему платежей в полтора раза.
Ассоциация региональных банков России предлагает усовершенствовать банковское законодательство в части приема платежей за связь, ЖКХ и другие услуги в терминалах самообслуживания. Письмо, подписанное президентом ассоциации Анатолием Аксаковым, предлагает существенно расширить возможности терминального бизнеса, в частности узаконив работу индивидуальных предпринимателей.
Банкиры считают необходимым оснастить каждый терминал контрольно-кассовыми машинами, которые будут ежедневно проверяться налоговиками. «Это требование, которое будет применимо только для агентской схемы, так как по банковской и банковско-агентской обороты по счетам полностью прозрачны и не требуют дополнительного контроля», - пояснил «Коммерсанту» господин Аксаков.
Крупные операторы одобрили усовершенствования, предложенные банкирами. Новые возможности могут помочь им отказаться от работы по агентской схеме в пользу заключения полноценного договора с банками.
Однако участники рынка по приему платежей уверены, что требование установить на терминалы контрольно-кассовые машины может сильно поднять цены для клиентов тех терминалов, которые не захотят менять схему работы. По словам председателя комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Бориса Кима, один фискальный аппарат обойдется участникам рынка в половину стоимости терминала ($1,5-1,8 тыс.).
По мнению одного из участников рынка по приему платежей, партнерство с банками в предложенном варианте остается слишком дорогим и неудобным. «Мы не хотим удорожания наших услуг. Не хотим и дополнительного контроля и ущемления наших возможностей на рынке. Например, для ежемесячных отчетов в банки при банковско-агентской схеме необходимо тратить 12 коробок бумаги, а на внутреннюю отчетность мы тратим одну коробку», - сетует специалист.