Покупая 25% акций «АвтоВАЗа», Renault в 2008 году перечислит лишь 70% от суммы. Остальное завод получит в 2010 году и только в том случае, если будет иметь успешные финансовые показатели.
Соглашение, подписанное 8 декабря Renault и Troyka Capital Partners (представляет интересы пула инвесторов, включая «Рособоронэкспорт»), не является обязательным. Сейчас Renault проводит due diligence завода, и к 26 февраля 2008 г. стороны могут заключить окончательный договор, пишут «Ведомости». Тогда Renault станет владельцем 12,8% акций «АвтоВАЗа», а в июле, после погашения акций, принадлежащих «дочкам» завода, и допэмиссии 17,5%, они превратятся в 25% плюс 1 акция.
По словам главы «Ростехнологий» и председателя совета директоров «АвтоВАЗа» Сергея Чемезова, сумма сделки близка к рыночной цене бумаг завода. Несколько источников, близких к «Тройке» и «АвтоВАЗу», рассказывали, что она рассчитана исходя из оценки всего предприятия в $5,3 млрд, т. е. блокпакет должен был стоить около $1,325 млрд.
Подписав контракт в феврале, «Тройка» получит лишь половину суммы (около $660 млн), рассказали источники, близкие к «Рособоронэкспорту» и «Тройке», и в руководстве «АвтоВАЗа». Став в июле полноправным владельцем блокпакета, Renault перечислит еще 20% суммы (более $260 млн). Вследствие этого инвесторы выручат примерно $920 млн.
Оставшихся 30% продавцам придется ждать до 2010 г., причем размер суммы будет зависеть от успехов «АвтоВАЗа».
По мнению аналитика ФК «УРАЛСИБ» Кирилла Чуйко, сделка структурирована очень грамотно. При отсутствии у завода четкой стратегии и нового модельного ряда и при падении его рыночной доли «АвтоВАЗ» остается инвестицией повышенного риска, поэтому логично, что выплаты Renault завязаны на финансовые показатели: это будет и хорошим стимулом для нынешних собственников завода, считает он.