Российские бизнесмены продают акции, приобретенные в ходе «народных IPO». В условиях проблем с ликвидностью они предпочитают размещать средства в проекты с более высоким потенциалом доходности.
О том, что Елена Батурина продала часть принадлежащего ей пакета акций Сбербанка, «Коммерсанту» рассказал близкий к ней источник. Крупный управляющий, в портфеле которого также есть акции Сбербанка, отметил, что «продажа ее пакета на рынке шла постепенно, на протяжении последнего месяца». В результате было реализовано около 0,5% акций Сбербанка стоимостью около $460 млн.
С июля прошлого года рост бумаг Сбербанка составил более 135%. «Очевидно, что бумаги Сбербанка не покажут такого же роста в следующем году: их годовой потенциал не превышает 30%», - отмечает аналитик ФК «УРАЛСИБ» Леонид Слипченко. По словам другого собеседника, близкого к организаторам размещения Сбербанка, причиной продажи пакета Елены Батуриной стало то, что «за последнее время бумаги банка продемонстрировали значительный рост и принесли хорошую прибыль акционерам, а в ситуации нехватки ликвидности оказалось выгоднее зафиксировать прибыль».
Также бизнесмены продают акции «Роснефти», утверждают участники рынка. Свои акции российской нефтяной компании продали почти все олигархи, участвовавшие в размещении. «Примерный объем реализованного ими пакета составляет не менее $1 млрд», - сообщил глава инвестбанка, являющегося организатором IPO нефтяной компании.
«Крупные бизнесмены участвовали в размещении по политическим причинам, чтобы своим участием в 'народном IPO' продемонстрировать лояльность власти», - отмечает Андрей Килин, управляющий директор «Альфа-Капитала». «Их настойчиво попросили купить эти бумаги в ходе размещения, а такого рода просьбы не оспариваются», - говорит владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев.
По словам одного из источников, близких к размещению «Роснефти», «это IPO было очень сложным, цена - слишком завышена, и провести его без поддержки стратегов было невозможно». Однако после покупки активов ЮКОСа «Роснефть» стала крупнейшей нефтяной компанией России, поэтому у крупных бизнесменов пропала необходимость «держать» ее акции. «Бизнесменов не устраивала доходность вложений в бумаги «Роснефти», - добавляет Андрей Килин.