В следующем году из-за увеличения стоимости телевизионной рекламы цены на потребительские товары повысятся как минимум на 2-3%, а на «премиальным» категориям - на 5-7%, прогнозируют эксперты.
«Производители вынуждены признать обоснованность таких выводов на фоне роста цен на сырье, рабочую силу, транспортные и прочие услуги, их возможности компенсировать расходы на счет внутренней экономии становятся сильно ограниченными», - говорится в сообщении партнерства «РусБренд».
Драматическое сокращение рекламного времени на телевидении на фоне растущего спроса на рекламу привело к непредвиденному росту цен, отмечают эксперты. В 2007 году цены выросли как минимум на 30%. С 1 января 2008 года количество рекламного времени в прайм-тайм сократится с 12 до 9 минут в час. По оценкам экспертов, минимальное повышение цен на телевизионную рекламу в 2008 году составит 55-60% и ее стоимость более чем в два с половиной раза превысит показатели 2005 года. Расчеты производителей показывают, что затраты на рекламную поддержку уже существующей на потребительском рынке торговой марки составят в 2008 году 230-260 млн рублей по сравнению с 70-100 млн рублей в 2005 году.
«Три минуты, на которые сократиться рекламное время с января 2008 года, малозначимы в житейском плане, телезритель вряд ли ощутит, что рекламы стало меньше. Однако эти три минуты обойдутся компаниям в сотни миллионов рублей в год, которые они будут в силу сложившихся обстоятельств компенсировать за счет повышения цен на свою продукцию», - заявляют специалисты.