Холдинг «Яндекс» планирует заключить с социальными сетями соглашения о доступе к базам данных пользователей, чтобы показывать им рекламу в Рунете в зависимости от пола и возраста. «Яндекс» уже ведет переговоры с Odnoklassniki.ru.
Эксперты говорят, что, так как прецедентов продажи такой информации не было, нельзя сказать точно, сколько может стоить «Яндексу» информация о пользователях Odnoklassniki.ru.
По мнению аналитиков, на разработку этой системы рекламы «Яндекс» мог потратить до $2 млн.
Таргетированная (направленная на определенную группу людей) даже по запросам пользователей реклама продается сейчас на «Яндексе» в два раза дороже обычной - от 75 тыс. руб. до 1,65 млн руб. за пакет в зависимости от количества показов (минимум - 5 млн в день, максимум - 150 млн в неделю).
Сейчас холдинг тестирует систему социально-демографического таргетинга интернет-рекламы. Уже к весне 2008 года «Яндекс» хочет предложить рекламодателям внятный рекламный продукт.
Таргетинг (от англ. target – «цель») позволяет показывать рекламу определенных товаров потенциально заинтересованным в этих товарах группам населения. Таргетинг можно делать по географическому местонахождению, половому признаку, возрасту, социальному статусу и так далее. Социально-демографический таргетинг позволяет, к примеру, показывать рекламу спортивных автомобилей только взрослым мужчинам, пишет «КоммерсантЪ».
Для этого на компьютеры пользователей социальных сетей будет записываться так называемый файл cookie (позволяет владельцам других сайтов идентифицировать пользователя при посещении их сайта), который будет содержать информацию о поле и возрасте пользователя. Этот файл будет передавать хранящуюся информацию рекламной сети «Яндекса».