Федеральная служба страхового надзора засомневалась в работе страховых подразделений автодилеров. Ее настораживает неясный статус подобных подразделений и завышенный размер комиссий при продаже ими полисов автокаско. Эксперты ожидают, что дилерам предпишут оформлять лицензию на продажу страховых договоров, что повлечет подорожание полисов автокаско.
Росстрахнадзор намерен в ближайшее время подвергнуть анализу работу автодилеров с договорами страхования, пишет Rb . ru . В первую очередь необходимо определиться со статусом страховых подразделений автодилеров. «Судя по функциям, их логичнее отнести к разряду брокеров», - говорит замначальника управления учета и экономического анализа ФССН Яна Мирошниченко.
Брокер представляет интересы тех, кто приобретает полисы автострахования и работает одновременно с несколькими страховщиками, получая комиссионное вознаграждение. Агенты представляют интересы лишь какого-то одного страховщика.
«Однако лицензий на ведение брокерской деятельности у дилеров нет, и ни перед одним регулятором они не отчитываются», - говорит Мирошниченко.
Кроме того, большой вопрос у ФССН есть и по поводу размера комиссий при продаже полисов автoкаско, составляющего 20-25% от страхового взноса. По словам Мирошниченко, при убыточности по ряду портфелей автокаско на уровне 80% комиссионные в пределах 25% выглядят завышенными.
Эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова считает претензии к страховым подразделениям автодилеров вполне закономерными. «До сих пор они никем не контролировались, а ведь сборы салонов по автокаско догоняют сборы средних страховщиков», - говорит она.
Сами страховщики также соглашаются с наличием упомянутых проблем. «С точки зрения закона позиция надзора правильна. Фактически функции страхового отдела дилера ближе к деятельности брокера, а потому их работу следует регламентировать», - считает начальник отдела обслуживания кредитных проектов компании «КапиталЪ Страхование» Александр Марченков.
Однако нет особого криминала в том, что страховые подразделения автодилеров работают без лицензии, говорит начальник управления автострахования компании «Межрегионгарант» Алексей Мишин. Все заключаемые договоры проходят через страховые компании, к которым прикреплены подразделения автодилеров, и отследить их деятельность не проблема.
Эксперты полагают, что и нтерес ФССН к страховым подразделениям автодилеров, скорее всего, выльется в требование получать лицензию на продажу полисов. В итоге это сделает страховку дороже, а значит, пострадает потребитель.