Исполнительные и финансовые директора компаний из России, Казахстана и Украины, планирующие IPO, жалуются на неразвитость российского рынка, но при этом не отказываются выходить на биржу, выяснили эксперты Deloitte.
По мнению топ-менеджеров, во время разразившегося финансового кризиса невозможны IPO размером более $1 млрд, хотя размещения меньших объемов имеют шанс на успех. Из-за кризиса эмитенты откладывают запланированные размещения, но не отменяют их.
Президентские выборы могут повлиять на сроки IPO, так как компании не будут назначать размещение на близкую к выборам дату. В то же время более 60% опрошенных отметили, что выборы не станут значительным фактором при подготовке к IPO, остальные 40% назвали их номинальным фактором (не влияющим на характер решения), пишут «Ведомости».
«Участники опроса оценивают местный рынок как недостаточно развитый и выражают обеспокоенность по поводу возможности привлечения капитала на внутренних рынках — это основная причина, по которой эмитенты предпочитают обращаться в международные фонды и инвестбанки», — делают вывод эксперты Deloitte.
Партнер Deloitte Максим Любомудров отмечают, что около 90% респондентов в России уверены, что для успешного IPO необходимо участие иностранных инвесторов в размещении. Среди проблем местного рынка менеджеры называли недостаточное внимание российских инвесторов к отдельным секторам (в частности, к ритейлу), потолок чисто «российского размещения» в $500 млн и склонность иностранцев к более долгосрочным вложениям.
Интерес иностранных инвесторов направлен на компании развивающихся и быстро растущих секторов, с хорошими финансовыми показателями, рассуждает партнер инвестиционного фонда East Capital Айварас Абромавичус. Акции российских компаний переоценены и после размещения многие эмитенты торгуются хуже цены размещения, указывает Абромавичус. В отличие от российских западные инвесторы готовы дольше ждать.