После долгих переговоров с Fiat, General Motors и Renault в пятницу, 7 декабря, «АвтоВАЗ» решит, с кем продолжит переговоры о стратегическом партнерстве. Пока больше всех по душе Fiat.
«АвтоВАЗ» уже давно выбирает для себя стратегических инвесторов: одного из числа металлургов, одного - из числа крупнейших западных автопроизводителей, передает Rb.ru. Руководство не скрывало, что на последнюю роль претендуют Fiat, Renault и General Motors, и заявляло, что осенью окончательно определится, которому же будет продан блокпакет акций.
Посредством продажи 25% своих бумаг GM «АвтоВАЗ» может закрепить сотрудничество с американцами, начатое еще в 2002 году. У них есть совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ», на которых производятся внедорожники Chevrolet Niva и легковые Chevrolet Viva. Правда, сотрудничество пока получается не очень продуктивным - более половины мощностей СП до сих пор не загружены.
Кроме того, GM пригрел себе место в Санкт-Петербурге: компания наладила небольшое производство, на котором в тестовом режиме собираются Chevrolet Captiva и Opel Antara, а через год - осенью 2008 года - под Питером у американцев появится собственный завод мощностью 70 тыс. автомобилей в год.
В целом «АвтоВАЗ» американцам уже особо не нужен - они и сами справляются с российским рынком. В этом году Chevrolet, скорее всего, станет лидером продаж, а Opel показывает самый высокий темп продаж среди иномарок.
Сотрудничество «АвтоВАЗа» с Renault и Fiat тоже казалось сомнительным. С Renault - после того, как французы объявили об удвоении имеющихся мощностей на собственном заводе «Автофрамос» в Москве. Главное, что привлекало французов, - это доступ к имеющимся на «АвтоВАЗе» мощностям для быстрого продвижения на российский рынок.
С Fiat партнерство казалось нереальным после того, как в начале сентября президент Fiat по международному развитию Альфреда Альтавилла публично открестился от «АвтоВАЗа»: «Я не осведомлен ни о каких проектах с российским автопроизводителем».
Между тем, «АвтоВАЗ» продолжал уверять, что переговоры и с французами, и с итальянцами, и с американцами продолжаются. В конце прошлой недели Fiat впервые высказался по поводу партнерства с «АвтоВАЗом». «Эту компанию надо оздоравливать ... для этого понадобится больше, чем просто инвестиции», - цитирует президента Fiat Серджио Маркионне Reuters. Он признает, что Fiat рассматривает возможность инвестиций в «АвтоВАЗ», потому что это откроет для Fiat «огромный рынок, включая разработку совместных платформ».
«АвтоВАЗ» хочет заполучить у Fiat автомобильные платформы класса А и В для создания на их основе нового модельного ряда, а также создать с итальянцами новое двигательное производство.
У Fiat больше возможностей стать стратегический инвестором, так как «АвтоВАЗ» и итальянцев связывали старые дружеские отношения. Ведь именно Fiat сорок лет назад помог СССР создать Волжский автомобильный завод, а вазовские «Жигули» - это не что иное, как Fiat 124.
Кроме того, в переговорах итальянцы более гибкие: они готовы разрабатывать автомобиль под брендом Lada, в отличие от Renault, поэтому менеджменту «АвтоВАЗа» итальянцы более по душе.