Для самостоятельного контроля за поступлениями, а также исключения дефицита или затоваривания складов дилерами Nokia , крупнейший в мире производитель телефонов, намеревается начать прямые поставки аппаратов в Россию. По мнению специалистов, оптимизация логистических потоков позволит Nokia увеличить продажи в России на 10%, а затраты на реализацию проекта будут невелики.
Виктория Еремина, менеджер по связям с общественностью Nokia в СНГ, сообщила, что прямые продажи трубок ритейлерам начнутся в первом квартале будущего года. «Мы давно рассматривали возможность импорта и таможенной очистки телефонов силами локального офиса, сказала она. - Это обычная практика ведения бизнеса Nokia во многих странах мира».
Затраты на реализацию проекта будут невелики, рассказал «Коммерсанту» источник, знакомый с планами Nokia: «Основные расходы будут связаны с арендой склада где-нибудь в Подмосковье. Потребуются площади не более 1 тыс. кв. м. Их аренда обойдется в $120 тыс. в год».
По данным Mobile Research Group (MRG), за первые девять месяцев 2007 года в Россию было поставлено 10 млн телефонов Nokia, общая розничная цена которых чуть более ?1 млрд. Сейчас Nokia занимает 33% российского рынка мобильных телефонов.
Помимо Nokia, прямыми поставками телефонов в России занялись Samsung и Alcatel, на такую же логистическую схему к концу этого года планируют перейти SonyEricsson и Motorola. Переходить на прямой импорт производителям настоятельно рекомендует Федеральная таможенная служба.
По мнению главы сети салонов связи «Связной» Максима Ноготкова, ввозя телефоны самостоятельно, Nokia снизит сроки выполнения заказов с 14 дней примерно до девяти. В то же время закупочная цена на телефоны для небольших дилеров, приобретающих их у оптовых продавцов, снизится примерно на 3%.
«Прямые поставки позволят Nokia лучше контролировать логистические потоки в России, - говорит председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин. - Компания может более гибко регулировать объемы поставок и не допускать дефицита трубок или, наоборот, затоваривания».
Аналитик J'Son & Partners Сергей Савин полагает, что новая логистическая схема может привести к увеличению продаж Nokia в России до 10%. «Однако она будет эффективно работать только при точной оценке компанией рынка сбыта, - отмечает эксперт. - Например, затоваривание небольшого склада неходовыми моделями, от которых будут отказываться дилеры, может привести к параличу поставок».