В Калуга вчера была официально открыта первая очередь завода Volkswagen. Со сборки Skoda Octavia, Octavia Tour и Fabia, а также Volkswagen Passat и Jetta начнет работу завод. По словам экспертов, стоимость машин останется прежней.
В проект Volkswagen инвестирует $750 млн, еще $280 млн вложат поставщики, говорит Мартин Винтеркорн, председатель совета директоров немецкого концерна. Также планируется строительство автосборочного завода мощностью 115 000 машин в год с перспективой расширения до 150 000.
Пока построен только конвейер на 40 000 машин, планируемый объем производства на 2008 г. - 66 000 автомобилей трех моделей. Руководители концерна пока называют только Skoda Oсtavia и Volkswagen Passat, пишут «Ведомости».
Впрочем, стоимость автомобилей калужской сборки не снизится, говорит Винтеркорн. Это связано с тем, что сначала завод будет выпускать автомобили из импортных комплектующих методом крупноузловой сборки. Такая ценовая политика позволит концерну вкладывать деньги в развитие, добавляет гендиректор «Фольксваген Рус» Фридрих Ленц.
По мнению аналитика ИГ «КапиталЪ» Михаила Пака, это не совсем обычно для российского рынка. Например, Ford Focus российской сборки стоил дешевле, чем импортный. Руководитель направления машиностроения и транспорта компании A. T. Kearney Евгений Богданов добавляет, что без снижения цен реализовать столько автомобилей на российском рынке невозможно. Ведь пока машины Volkswagen и Skoda не пользуются сверхпопулярностью у россиян. Volkswagen за девять месяцев 2007 г. увеличил продажи на 61%, до 21 859 автомобилей, а Skoda - на 105%, до 19 444 автомобилей. Эти марки занимают, соответственно, 14-е и 16-е места по объему продаж среди иномарок.
«Возможно, Volkswagen рассчитывает часть автомобилей экспортировать из России в страны СНГ», - предполагает Богданов. При локализации производства в России иностранные автопроизводители снижают цены в среднем примерно на 15%, отмечает он.
Однако для того чтобы после 2009 г. продавать в России по 115 000 автомобилей в год, даже такой скидки для Volkswagen будет недостаточно, считает Богданов. «Через несколько лет взрывной рост спроса на автомобили прекратится, и производители неизбежно начнут конкурировать по цене», - уверен он.