Благодаря победе сборной Хорватии над англичанами в отборочном турнире команда России выступил как минимум в трех матчах чемпионата Европы 2008 г. Турфирмы, торговцы спорттоварами и телеканалы в общей сложности рассчитывают заработать на Евро-2008 не менее $300 млн.
По словам генерального директора агентства «Телеспорт маркетинг» Антона Леонтьева, рейтинги матчей сборной России будут в 2-3 раза выше, чем без нее. По его прогнозам, матчи нашей сборной будут собирать 10-15 пунктов рейтинга, тогда как обычные матчи группового этапа чемпионата - всего по четыре пункта. Медиадиректор российского представительства ZenithOptimedia Алексей Букин говорит, что, если сборная России выйдет из группы, интерес к матчам с ее участием превысит 15 пунктов.
В связи с этим отбоя от желающих разместить рекламу в перерывах матчей или стать спонсорами трансляций не будет. Директор по спорту агентства Brand Action Group Максим Белицкий говорит, что стоимость одного контракта на спонсорство телетрансляций всех матчей чемпионата Европы составляет $2-5 млн, пишет Rb . ru . Это больше, чем на последнем чемпионате мира в Германии, – во многом из-за участия сборной России.
Общая же сумма рекламных сборов российских каналов от трансляций Евро-2008 достигнет $15 млн, оценивает он.
Туристические компании также рассчитывают заработать на участии команды России в чемпионате Европы. По оценке гендиректора «Инна-тур» Дмитрия Горина, на Евро-2008 поедет 10-20 тысяч российских болельщиков. Если сборная России выйдет из группы, их количество вырастет на несколько тысяч.
Гендиректор агентства «Норвич» Елена Брагина говорит, что путевки в Австрию и Швейцарию будут стоить минимум тысячу евро. Таким образом, доходы турбизнеса от участия сборной в Евро-2008 составят порядка $74 млн.