Крупнейшая британская торговая сеть Tesco заявила о том, что планирует открывать магазины в России. По мнению экспертов, лидеров мировой торговли привлекают бешеные темпы роста российского розничного рынка и его слабая консолидация.
Tesco основана в 1919 году и объединяет более 3 тыс. магазинов в 13 странах мира. Помимо торговли продуктами, Tesco занимается продажей настоящих джинсов Levis, продукции Nike, Adidas, Calvin Klein и Sony, а также парфюмерию известных европейских марок. Причем все это гораздо дешевле, чем в бутиках и фирменных магазинах этих производителей. Закупки дизайнерского товара производятся напрямую у более дешевых поставщиков (в основном из стран Азии, где, собственно, и шьют большую часть модной продукции).
В последнее время компания все больше внимания уделяет зарубежным рынкам. Продажи в зарубежных филиалах сети супермаркетов ежегодно растут на 20%. В последние несколько лет Tesco особенно активно развивала бизнес в Китае, Таиланде, Японии и укрепляла позиции в центрально-европейских странах.
Ежегодно российская продуктовая розница будет расти не менее чем на 16% вплоть до 2010 года, говорится в отчете «МДМ-Банка» «Российские розничные сети, время покупать». В то же время конкурентная среда здесь пока не сформирована. Доля пяти крупнейших российских сетей (Metro Cash & Carry, «Магнит», «Ашан», «Пятерочка», «Перекресток») в общем обороте продуктового рынка - всего 5%. Для сравнения: в Британии пять ведущих игроков занимают 57,5% рынка, в Германии - 69,6%, в Швеции - 87,4%, передает Rb.ru.
Глобальное исследование World Retail Congress, на которое ориентируются западные компании, показало, что Россия рассматривается как один из наиболее привлекательных и быстро растущих рынков. Многие восхищаются активным ростом розничного сектора в стране, а некоторые идеи российских компаний, их розничные концепции берутся на заметку западными коллегами.