«ГАЗ», подконтрольный Олегу Дерипаске, по итогам года рассчитывает на рост прибыли около 30%. Однако, по словам экспертов, растут и убытки компании, виной которых является убыточный зарубежный завод по производству грузовиков Maxus, который в прошлом году приобрела группа «ГАЗ».
Летом компания рассчитывала на выручку более 5 млрд долларов, однако, по подсчетам, получается, что по итогам года ГАЗ получит более 6,5 млрд долларов.
Как передает Rb.ru, дополнительную выручку как в полугодии, так и к концу года группа получит от консолидации западного актива - завода LDV, поясняет аналитик ИБ «ТРАСТ» Евгений Шаго. Этот завод, выпускающий небольшие грузовики Maxus в городе Бирмингеме в Англии, был приобретен группой «ГАЗ» в прошлом году.
Однако LDV помог компании не только увеличить выручку, но и увеличить убытки, что не позволило группе серьезно повысить рентабельность в первом полугодии. Она составила 11%, что на несколько процентов ниже, чем у компании «Северсталь-авто», остающейся самым рентабельным российским автопроизводителем.
«Без бирмингемского актива рентабельность была бы лучше, возможно даже больше 12-13% в первом полугодие», - считает Шаго. Если «ГАЗ» выведет в следующем году LDV в прибыль, как обещает, тогда рентабельность всей группы повысится.
Основную долю выручки группа по-прежнему получает от продаж грузовиков, дорожно-строительной техники, а также грузовиков класса LCV (легких коммерческих автомобилей) - традиционных жителей российских дорог «Газелей», а также абсолютно новых более дорогих Maxus. Это отражает ситуацию на рынке перевозок, объем которых продолжает расти, а также бум дорожного строительства.
С продажами знаменитых, но устаревших «Волг» дела у компании идут неважно. Однако, несмотря на продолжающееся падение продаж, компания решила оставить эту модель пока она остается рентабельной. Продажи и выпуск «Волг» будут продолжать снижаться, что вполне ожидаемо, говорит Евгений Шаго. Впрочем «ГАЗ» уже подготовил замену для «Волги», которую опять-таки нашел за границей.
В прошлом году «ГАЗ» купил у американской Chrysler оборудование завода Sterling Heights, которое сейчас монтируется в Нижнем Новгороде. Группа также приобрела платформу устаревших моделей Chrysler Cerbing и Dodge Stratus, на основе которой разработала собственный автомобиль класса D - Gaz Siber.
Siber должны начать собирать весной следующего года. Российскому покупателю автомобиль будет предлагаться за $18-25 тыс. Однако около $200 (5 163 рубля) с продажи каждого автомобиля «ГАЗ» будет отдавать Chrysler в счет оплаты американской лицензии. О такой сумме идет речь в отчетности компании. Платежи закончатся, когда группа выпустит 250 тыс. автомобилей. Получается, что «ГАЗ» должен будет заплатить американцам в общей сложности порядка $50 млн (1,290 млрд рублей).