Сегодня на РТС и ММВБ начались торги ценными бумагами компании «Синергия» - третьего в стране производителя водки (доля – 4,5%). Прошедшее на прошлой неделе IPO компании показало отличные результаты: размещение прошло практически по верхней границе ценового диапазона – 70 долларов за акцию, общий объем составил 190 миллионов долларов, а рыночная стоимость компании превысила 1 миллиард долларов.
Полученные в ходе IPO средства компания планирует направить на развитие собственных брендов, расширение дистрибьюторской сети, а также на дальнейшие приобретения алкогольных брендов и производственных мощностей.
По мнению экспертов, цена акций «Синергии» сегодня, скорее всего, пойдет дальше вверх, так как она первый представитель данного сектора рынка. Кроме того, небольшое предложение на IPO - 19% акций - еще не позволило всем желающим приобрести себе в портфель экзотического для рынка производителя традиционного напитка, пишет FinTimes.ru.
В структуру «Синегрии» входит 16 предприятий в семи регионах России. Главные бренды компании - «Белуга», «Аз», «Русский лед», «Силы природы», «Беленькая», «Государев Заказ».
Кроме основного направления по производству алкогольных напитков, «Синергия» также управляет бизнесом по производству продуктов питания, включая производство мяса, курицы, молочных продуктов и морепродуктов. Активы компании в данной отрасли включают восемь производственных площадок, расположенных в Саратовской области, а также в Хабаровском и Приморском краях.