По мнению Игоря Ромашева, главы Росжелдора, если никто не будет заниматься строительством метро в российских мегаполисах, страна окажется в состоянии транспортного коллапса. «Перегруженность автомобильных дорог без интенсивного развития и строительства метро в столичных и крупных городах России может привести к социальному взрыву и транспортному коллапсу», - сказал он.
Для интенсификации развития и строительства в стране метрополитенов Росжелдор разработал проекты целевых программ «Развитие метрополитена в городах РФ на 2008-2010 годы» и «Развитие метрополитенов в городах РФ (2010-2015 годы)», предполагающие паритетное федеральное и региональное софинансирование соответствующих проектов.
Очень важно поддерживать строительство метрополитена на федеральном уровне. По словам Ромашева, в период с 1991 по 1995 год, когда правительство РФ оказывало существенную (в среднем до 70%) господдержку строительства метрополитенов, в шести городах было введено в эксплуатацию 50,2 километра линий метрополитена. С 1996 по 2006 год, когда помощь федерального бюджета снизилась, из прогнозируемых к вводу 113,2 километров линий метрополитена было введено лишь около половины - 56 километров.
Общая протяженность семи действующих метрополитенов в городах России на 1 января 2007 года составляла 435,86 километра (280 станций), передает РИА «Новости». Ежегодно они перевозят 4,2 миллиарда пассажиров, что более чем втрое превышает пассажироперевозки всей национальной сети железных дорог. Как показывает отечественная и зарубежная практика, интенсивность пассажиропотока в метрополитенах городов-миллионников делает развитие метро безальтернативным решением проблемы транспортных пробок.