«Синергия», первая российская алкогольная компания, решившаяся на первичное размещение бумаг на бирже (IPO), закрыла книгу заявок. Цена размещения «Синергия» составила 70 долларов за каждую акцию. Таким образом, капитализация компании превысила миллиард долларов.
Посредством IPO компания смогла привлечь более 190 миллионов долларов, предложив 2 720 000 обыкновенных акций. Полученные средства компания планирует направить на развитие собственных брендов, расширение дистрибьюторской сети, а также на дальнейшие приобретения алкогольных брендов и производственных мощностей.
Обыкновенные акции «Синергии» допущены к торгам на Фондовой бирже «Российская торговая система» («РТС») под тикером SYNG и на Московской межбанковской валютной бирже («ММВБ») с зарезервированным тикером SYNG. Начало торгов на РТС и ММВБ планируется 19 ноября.
Председатель правления компании Александр Мечетин в высшей степени удовлетворен результатами размещения. «Большой интерес, который вызвала наша Компания, подтверждает привлекательность сектора, а также правильность выбранной стратегии и устойчивость бизнес-модели, которые позволили достичь нам сегодняшних позиций», - отметил он.
Педро Бурели, независимый председатель совета директоров «Синергии», комментируя IPO, сказал, что «Достижения «Синергии» и усилия, направленные на обеспечение прибыльного роста Компании, были положительно оценены инвесторами в ходе роуд-шоу. Успех нашего публичного размещения усиливает нашу приверженность к дальнейшему развитию и стремлению занять лидирующие позиции на рынке, а также оправдать ожидания, созданные в ходе роуд-шоу».
Компанией «Синергия» владеют председатель правления Александр Мечетин и председатель комитета по промышленной политике Совета Федерации Валентин Завадников. После IPO их доля уменьшится до 51,8 и 25,2% соответственно.
В структуру «Синегрии» входит 16 предприятий в семи регионах России. Главные бренды компании - «Белуга», «Аз», «Русский лед», «Силы природы», «Беленькая», «Государев Заказ».
Кроме основного направления по производству алкогольных напитков, «Синергия» также управляет бизнесом по производству продуктов питания, включая производство мяса, курицы, молочных продуктов и морепродуктов. Активы компании в данной отрасли включают восемь производственных площадок, расположенных в Саратовской области, а также в Хабаровском и Приморском краях.