В ходе интернет-конференции «Бум IPO во время кризиса ликвидности» Роман Филиппов, директор Департамента корпоративных финансов ИК «Финам», заявил, что основной проблемой российских компаний является слишком высокая оценка своих акций, то есть «кризис завышенных оценок». Если российские компании не преодолеют этот кризис, процессы выхода на первичное публичное размещение бумаг замедлятся.
«Инвесторы требуют дисконт. Вместе с тем, они тоже должны понимать, что, приобретая в процессе IPO акции, они инвестируют в компанию. Отдача от инвестиций редко бывает мгновенной», - отметил специалист.
Первичное размещение - это только первый шаг к созданию и наращиванию капитализации. По мнению эксперта, эмитенты должны стремиться не к тому, чтобы дороже продать акции, а к тому, чтобы создать и реализовать потенциал подъема бизнеса, в результате которого капитализация вырастет в несколько раз.
Аналитики, участвовавшие в конференции, сошлись во мнении, что Россия переживает настоящий бум IPO, передает ИА «Росбалт». Начальник отдела корпоративного анализа банка «Петрокоммерц» Евгений Дорофеев уверен, что рост интереса к IPO со стороны российских компаний обусловлен повышением привлекательности этого способа финансирования.
По мнению старшего аналитика «Альфа-Банка» Ангелики Генкель, для российской банковской системы вопрос недостатка ликвидности уже не является таким острым. «Преодоление кризиса ликвидности, выразившееся в пополнении денежного рынка свободными ресурсами, побуждает участников рынка искать альтернативные объекты вложений. Данная ситуация весьма благоприятна для мелких и средних компаний, выходящих на рынок IPO», - заявила Генкель.
Специалисты прогнозируют рост числа публичных размещений в России. «Количество IPO и объемы привлекаемых средств год от года растут. По мере роста объемов продаж компании, она стремится стать публичной», - подчеркнула начальник отдела фундаментального анализа ФК «Открытие» Наталья Мильчакова.
Однако менеджер проектов IPO ИК «Финам» Алексей Курасов уточнил, что пока не все российские компании достигли такого уровня своего развития, при котором целесообразно проводить IPO: «Стимулировать должен рынок, а в России он пока отстает от потребностей эмитентов. Для IPO крупных компаний рынок мал, а малые компании не интересны рынку».