Канадская компания Magna подала заявку в Минэкономразвития на строительство автосборочного завода в России стоимостью $500 млн. Мощность предприятия составит 150 тыс. машин с возможностью удвоения производства. Основной маркой модельного ряда завода станет американский Chrysler.
Источник «Коммерсанта» отметил, что партнером Magna может стать подконтрольная Олегу Дерипаске компания «Русские машины», ставшая совладельцем канадской компании в сентябре. Стороны обсуждают создание СП и ищут площадку для размещения производства. Однако от официальных комментариев пока воздерживаются.
Намерение Magna создать в России крупную автосборку является знаковым, полагает аналитик ФК «УРАЛСИБ» Кирилл Чуйко: Magna ориентирована не на автосборку, а на разработку машин и поставку компонентов. Российский завод будет вторым ее сборочным предприятием после завода в австрийском Граце, на котором Magna собирает модели BMW, Mercedes-Benz, Saab и Сhrysler.
Chrysler уже заявлял о возможности сборки своих моделей в России: в начале сентября вице-президент компании Майкл Мэнли обещал агентству Bloomberg наладить ее «в течение двух-трех лет». M agna упоминалась в качестве одного из возможных партнеров. Сейчас Chrysler является аутсайдером по продажам в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 10 месяцев 2007 года он продал всего 4,9 тыс. машин под марками Dodge, Jeep и Chrysler, занявших 32-е, 38-е и 40-е места по продажам соответственно. Падение продаж самой марки Chrysler составило 13% при общем росте российского рынка новых иномарок 64%.
В случае вхождения «Русских машин» в проект с Magna по сборке Chrysler, это будет второй крупный проект компании с западным производителем: сейчас она обсуждает с General Motors сборку бюджетных машин в объеме до 300 тыс. штук в год (см. Ъ от 18 сентября). Михаил Пак, аналитик ИФД «КапиталЪ», считает, что партнерство «Русских машин» с Magna куда более рискованно: объемы сбыта Chrysler в России ставят рентабельность сборки под вопрос. М.Пак напоминает, что именно низкая рентабельность затормозила переговоры Magna с АвтоВАЗом.