Совет директоров «АвтоВАЗа» 7 ноября рассмотрел проект бюджета завода на 2008 г., в котором записано, что предприятие произведет и продаст 780 000 автомобилей. Из них 680 000 машин предполагается реализовать на внутреннем рынке. Такой объем производства позволит выйти на необходимый уровень рентабельности. Однако окончательный план продаж будет утвержден в начале декабря.
В этом году было запланировано произвести и продать 776 000 автомобилей. Из-за кризиса продаж в конце I квартала на складах дилеров и на «АвтоВАЗе» скопилось 117 000 автомобилей, а за первое полугодие завод продал на внутреннем рынке всего 285 000. Летом план пришлось сократить до 720 000 автомобилей, но в августе завод вдруг продал более 70 000 автомобилей, а за девять месяцев почти вышел на прошлогодний уровень — 472 000. Как пишут «Ведомости», помогли этому удачный старт продаж Priora и новые комплектации Kalina, напоминает гендиректор компании «Гермес-Лада» Александр Чулков, а также дефицит некоторых бюджетных иномарок. В итоге на заводе были введены дополнительные субботние смены и план скорректировали.
Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак считает, что при грамотной маркетинговой политике «АвтоВАЗ» сможет продать 780 000. Однако эксперт «УРАЛСИБа» Кирилл Чуйко отмечает, что рубль по отношению к доллару дорожает, а значит, вырастут издержки «АвтоВАЗа». «Чтобы продать 780 000 машин, предприятию придется не повышать цены и в следующем году, - говорит эксперт. - Но держать их на одном уровне два года подряд почти невозможно». В связи с этим Чуйко прогнозирует на следующий год производство не более 740 000 машин.
«АвтоВАЗ» так или иначе не в силах не угнаться за новыми иномарками, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. В этом году иномарок будет продано 1,6 млн, т. е. на 60% больше, чем в прошлом, а в следующем россияне приобретут 1,8-2 млн автомобилей зарубежного производства, прогнозирует Пак. В целом объем рынка составит 2,7 млн машин. Темпы роста рынка могут замедляться, но «АвтоВАЗ» расти так быстро все равно не сможет, поэтому его доля будет падать. По оценке Пака, за девять месяцев «АвтоВАЗ» продал 28% всех автомобилей в России. При реализации плана на 2008 г. его доля сократится до 25%.