Крупнейший продавец телерекламы группа «Видео Интернешнл» приостанавливает переговоры по сделкам на «Первом канале» на следующий год. Причина заключается в возможном пересмотре ценовой политики «Первым», ключевым клиентом группы.
«Руководство «Первого» в течение трех-пяти ближайших дней сообщит свое решение по обсуждаемым сделкам 2008 года, а также ценовой политике в целом», - заявляет ВИ. Константин Эрнст, генеральный директор «Первого», подтвердил разногласия с ВИ, пишет «КоммерсантЪ». «Мы действительно поставили перед своим продавцом вопрос о том, что нас не устраивает стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), которую ВИ предлагает для ряда рекламодателей», - сказал он.
В опубликованном в сентябре прайс-листе ВИ отмечается, что базовая цена одного GRP для аудитории «все россияне старше 18 лет» на «Первом» составит 81 тыс. руб. Такой же тариф установлен и для канала «Россия». Конкурирующая с ВИ компания «НТВ-Медиа» определила базовую цену одного GRP на канале НТВ в 90 тыс. руб. На канале СТС (рекламу на нем продает ВИ) один GRP стоит уже 93 тыс. руб., правда, он рассчитывается для другой базовой аудитории – «все россияне 6-54 лет».
В следующем году ожидается, что телереклама подорожает на 55-60% из-за предусмотренных законом «О рекламе» ограничений на допустимый объем рекламы в час.
Необходимость повышения расценок на «Первом канале» связывают и с постоянно растущими затратами на производство. Общий бюджет некоторых шоу, которые производит канал, сегодня обходится «Первому» в несколько миллионов долларов, а один эпизод сериала в среднем стоит $200-400 тыс. «Рост стоимости контента сильно опережает рост цены рекламы», - уверяет Константин Эрнст.
Партнеры ВИ встревожены происшедшим. «Впервые в нашей практике отозваны предложения по сделкам, находившимся в активной переговорной стадии», - отмечает вице-президент Publicis Group Media Наталья Кузавлева. «У нас пока нет понимания, будут ли уже заключенные сделки пересмотрены. Клиенты находятся в недоумении», - рассказывает замгендиректора группы Aegis Media Андрей Брайович. Антон Чаркин, но называет возникшие разногласия ВИ с «Первым» «нормальным рабочим процессом».