Перенос места транзитной посадки самолетов авиакомпании Lufthansa Cargo из Астаны в Красноярск является вопросом двусторонних отношений РФ и Германии, заявил официальный представитель Еврокомиссии Микеле Серконе. Он выразил надежду, что взаимоприемлемый компромисс между Германией и Россией будет скоро найден.
Он также заверил, что проблема вокруг Lufthansa Cargo «не имеет никакого отношения к вопросу транссибирских перелетов, который решается на уровне Евросоюза».
В соответствии с соглашением о воздушном сообщении между Россией и Германией существует таблица маршрутов, в которой полеты авиакомпании Lufthansa Cargo через воздушное пространство России с посадкой в Астане и конечной точкой в странах Юго-Восточной Азии не предусмотрены. Немецкая сторона летала по этому маршруту на основании временного разрешения, выданного российскими авиационными властями.
Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, 23 февраля в Мюнхене была достигнута договоренность, согласно которой Lufthansa Cargo брала на себя обязательства совершать транзитную посадку в аэропортах Красноярска или Новосибирска. Кроме того, немецкая сторона также обязалась проинформировать о принятом решении российские авиационные власти до 25 июня 2007 г.
В случае выполнения этого условия Россия должна была продлить действие временного разрешения на переходный период - до конца февраля 2008 г. Однако Германия официально не подтвердила выбор транзитного аэропорта. В связи с этим Россия была вынуждена приостановить с 28 октября права на транзитный пролет над своей территорией. Впоследствии она согласилась предоставить Германии отсрочку до 15 ноября.