Российские компании, задержавшие наибольшее количество чартерных рейсов летом, наказаны Федеральным агентством воздушного транспорта («Росавиацией») сокращением чартерных программ, заявленных на зиму 2007-2008 годов. По итогам проверок, главным нарушителем оказалась компания «ВИП-авиа», подвергшаяся самым жестким санкциям.
К ответственности за задержку рейса впредь будут привлекаться не только авиаперевозчики, но и аэропорты, на которых они базируются, заявил на пресс-конференции Евгений Бачурин, руководитель «Росавиации». Аэропортом Домодедово уже получено предписание «привести аэродромную технику в соответствие с заявленными пропускными мощностями».
К авиакомпании «Оренбургские авиалинии» (OrenAir) в ближайшее время будет применена также серьезная мера из-за несоблюдения норм безопасности. Вероятно, ей будет запрещено летать в Европу.
«В целом отлетали мы неплохо», - сказал вчера г-н Бачурин, представляя журналистам авиационные результаты летнего туристического сезона. По его словам, из 23 592 чартерных рейсов, выполненных российскими авиакомпаниями летом и осенью, только 968 (примерно 4%) вылетели с серьезной задержкой (по классификации «Росавиации» это означает на три часа и более). Однако одни авиакомпании соблюдали расписание хуже, чем другие. В тройку нарушителей вошли «Красэйр» (8% чартеров задержано), «ВИМ-авиа» и OrenAir (по 6%). В абсолютных цифрах самым злостным нарушителем оказалась «ВИМ-авиа». Пассажиры более 200 ее чартерных рейсов провели в аэропортах по три лишних часа и более, пишет «Время новостей».
Урезая «проштрафившимся» авиаперевозчикам заявки на выполнение новых чартерных программ, «Росавиация» намерена бороться за регулярность в наступающем зимнем сезоне. Задержки рейсов свидетельствуют прежде всего о том, что у организации нет достаточного количества резервных самолетов. Меньше летая, компании должны держать больше бортов на всякий случай в резерве.
Относительно претензий авиационных властей ЕС к соблюдению норм безопасности полетов некоторыми российскими авиакомпаниями Бачурин заявил, что те авиакомпании, полеты которых в Европу «Росавиация» и «Ространснадзор» ограничили в июне, после консультаций с ЕС, исправляются. «Ограничения с них будут сняты или сильно уменьшены», - пообещал он. Однако у инспекторов ЕС возникло столько вопросов к OrenAir, что эта компания рискует попасть в черный список Евросоюза. Первый заместитель генерального директора авиакомпании Денис Чеурин заявил, что замечания у европейских инспекторов по безопасности к его компании действительно были, но все они должным образом сняты. Об угрозе потерять право OrenAir на полеты в Европу г-н Чеурин, по его словам, узнал вчера из сообщений информационных агентств с пресс-конференции в «Росавиации».