В Top-40 российских брендов в прошлом году «Лада» занимала предпоследнюю, 39-ю позицию. Ее результат был 922 млн руб. (около $32 млн). В этом году она и вовсе не вошла в него.
Цена «Лады» по сравнению с прошлым годом немного снизилась, а порог вхождения в Top-40 в этом году повысился до 1,9 млрд рублей, отмечает консультант Interbrand Zintzmeyer & Lux Сергей Шарюков, отвечающий за рейтинг. Потеря почти 10% российского рынка легковых автомобилей в прошлом году нанесла удар по позициям «Лады». Кроме того, «бренду необходимо свежее дыхание и технологический прорыв», полагает Шарюков.
После годичного отсутствия в рейтинги вернулась «Газель», занявшая 29-ю позицию с результатом в 3,7 млрд руб. В 2005 г. она оценивалась Interbrand в 760 млн руб., а «Лада» - в 1,08 млрд руб, пишут «Ведомости».
Марка «Газель» является безусловным лидером на российском рынке легких коммерческих автомобилей с долей более 50%, объясняет высокий результат бренда Сергей Шарюков: ГАЗ уверенно управляет брендом и бизнесом и не допускает снижения рыночной доли, несмотря на высокую активность иностранных производителей.
«Совершенно справедливой» назвала оценку Interbrand Елена Матвеева, представитель группы «Русские машины», контролирующей ГАЗ. Национальная программа «Здоровье», в рамках которой ГАЗ поставлял мини-вэны, оборудованные для нужд «Скорой помощи», во все регионы страны, стала прорывом для имиджа «Газели». По собственным данным «Русских машин», упоминаемость бренда «Газель» за последний год значительно выросла, а отношение потребителей к марке улучшилось.