К ресторанам быстрого питания по всей России в последнее время проявляет внимание оператор Yum!Brands в Восточной Европе – компания AmRest Holdings. Дав право на создание бренда KFC в 2005 году, американская компания, выждав момента распространения сети фаст-фудов, теперь активно приобретает этот бизнес.
Изначально бренды KFC, Pizza Hut, Burger King и Taco Bel принадлежали компании PepsiCo. В 1997 году было приняло решение о выделении брендов из холдинга, производящего газировку, в отдельную фирму, получившую название Yum!Brands .
В 2005 году Yum!Brands начала завоевывать российский рынок. Путем объединения с «Росинтер Ресторантс» был создан совместный бренд Ростик’с- KFC. Как пишет «Время новостей», к тому времени количество ресторанов «Ростик’с», принадлежащих «Росинтеру», достигло 300. Многие частные компании купили права на использование бренда по договору франшизы. Внеся некоторые коррективы, Yum ! Brands стала управлять сетью совместно с «Росинтер Ресторантс». В 2006 году американцы выкупили у своих российских партнеров права на «Ростик’с», который затем был преобразован в отдельное юридическое лицо, и теперь им руководит исключительно Yum!
Однако на этом американская корпорация не остановилась, и мае текущего года потратила 48 млрд долларов на покупку полного пакета бумаг ООО «Пицца Норд», управлявшем 22 ресторанами «Ростик’с-KFC » и 18 – Pizza Hut в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Недавно AmRest объявила о намерении выкупить 30% акций сети «Крошка-Картошка» (продающей печеный картофель с разными наполнителями) – за 36,2 млн долларов.
Сегодня компанией AmRest был распространен пресс-релиз о том, что организация «надумывает» купить еще 20 ресторанов. Так, оператор приобретет у никому не известных ЗАО «Каро» (владеет 6 ресторанами), Fast Food Restaurants Group (5 ресторанов) и ООО «Тетра» (9 ресторанов) «Ростик´с-KFC» на общую сумму $26,1 млн.
Российский рынок – один из самых приоритетных для AmRest, неоднократно отмечала компания, скупая сети ресторанов быстрого питания в России.