Согласно ежегодному рейтингу компании Interbrand Zintzmeyer & Lux, в этом году в России самым дорогим брендом является «Билайн», стоимость которого составила 194,4 млрд рублей. По правилам, чтобы марка попала в рейтинг Топ-10, ее стоимость должна быть не ниже 1,9 млрд рублей, при этом не рассматриваются бренда-монополисты, а также бренды авиаперевозчиков и фармацевтических компаний.
«Серебро» получила компания МТС, которая оценена в 157,7 млрд рублей. На третьем месте расположилась «Балтика», чей бренд оценивается в 59,3 млрд рублей.
«В мировом рейтинге топ-100 «Билайн» и МТС соответствуют по стоимости 50-му и 60-му местам соответственно», - отметил консультант по оценке брендов Interbrand Zintzmeyer & Lux Сергей Шарюков. «К сожалению, эти бренды не могут попасть в мировой рейтинг, так как не выполняется условие глобальности. Компании должны получать более 30% выручки за пределами страны и быть представленными на всех основных континентах», - уточнил он.
ЛУКОЙЛ, выполняя условие глобальности, не попадает в топ-100, так как стоимость бренда не превышает 74 млрд рублей ($3 млрд), а это является обязательным условием. По уровню стоимости в топ-100 «Билайн» соответствует L'Oreal и MTV, сообщает Dp.ru. МТС можно сравнить с Wrigley's, и оба российских лидера опережают по стоимости Chanel.
«Самым дорогим брендом в мире по-прежнему остается Coca-Сola ($65 млрд), затем идет Microsoft ($59 млрд), на третьем месте – IBM ($57 млрд)», – заключил Шарюков.