В Госдуму внесены поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Автор законопроекта, член фракции «Единая Россия» Владимир Пекарев считает, что в борьбе с нелегальным производством водки поможет установление на нее минимальной розничной цены. По оценке депутата, на данный момент розничная водка должна стоить как минимум 78 рублей.
Документ предлагает правительству введение комплексных мер по контролю за соблюдением закона. При продаже водки по цене ниже установленной торговцы будут наказываться приостановкой действия лицензии.
По данным Союза участников алкогольного рынка (СУАР), сейчас доля поддельной водки в Москве составляет около 25%, в регионах - 40-50%. Главное ее конкурентное преимущество заключается в низкой цене. Если вся водка будет стоить не ниже определенного уровня, у потребителя не будет соблазна покупать более дешевую поддельную продукцию, полагает господин Пекарев. В своем проекте он также пишет, из чего складывается минимальная стоимость водки: из минимально возможной себестоимости производства продукта экономкласса, обязательных налоговых платежей на единицу продукции, надбавок производителя, оптового звена и розничной торговли.
С расчетами Пекарева согласен генеральный директор «Алкогольных заводов Гросс» Виктор Самойлов, по оценкам которого, себестоимость производства составляет минимум 54 руб., минимальная цена -- 78 руб., а в 44% наценки может быть включена маржа как дистрибуторов, так и розницы. Президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин в своих подсчетах минимальной цены пришел к 80 руб. за 0,5 л, пишет «КоммерсантЪ».
Начальник управления информации и внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров согласен, что установление минимальной цены на водку позволит сократить количество нелегальной продукции. «Вычислить левую продукцию даже самому потребителю станет гораздо проще», - говорит он. Однако сразу отмечает, что законопроект депутата Пекарева не позволит решить проблему подделки водки известных производителей, помимо этого, компаниям придется больше внимания уделять продвижению своей продукции: нелегальную водку тоже можно продавать по минимальной цене, и в этом случае важную роль будет играть узнаваемость бренда.