Журнал «Крокодил» объявил, что будет теперь распространяться лишь в качестве самиздата. «Философия торговли в нашей стране, несмотря на кажущееся процветание и изобилие, увы, кощунственна. Создается впечатление, что основа ее благосостояния – перепродажа краденого и награбленного, - заявлено в манифесте, распространенном журналом. - С радостью информируем вас, что с ноября 2007 года сатирический журнал «Крокодил» будет как обычно выходить раз в месяц, но не будет продаваться в розничной сети».
Gazeta.ru объясняет причину такого решения тем, что рынок распространителей печатной продукции монополизирован и часто неадекватно ведет себя по отношению к издателям.
Автор манифеста, главный редактор «Крокодила» Сергей Мостовщиков сообщил, что издание хотело повлиять на систему распространения прессы, так как «торговать журналами и газетами стало невыгодно, распространители продают не их, а место под газеты и журналы. <…> Чтобы поставить журнал на одну бензоколонку, нужно заплатить 90 евро в месяц. А их, кажется, 24. Вот и считайте, во сколько это выливается». В результате такой неверной политики распространители «Крокодила» получают гораздо больше, чем его создатели.
Представители компании «Логос», распространителя журнала, называют заявление издания непрофессиональным, «а местами даже абсурдным». Кроме того, они считают информацию, представленную в манифесте, порочащей, что дает организации право обратиться суд для защиты чести и достоинства.
Издатели поддерживают негодование «Крокодила» в отношении Центра дистрибуции прессы (ЦДП) – подразделению «Логоса».
Виктор Лошак, главный редактор журнала «Огонек», отмечает, что «В любом бизнесе монополист – это плохо. «Логос» – это монополист. У нас с ними отношения складываются нормально, но распространители взяли для себя моду считать, что должны участвовать в рекламных прибылях изданий. Они не тарифицируют свои услуги, а требуют поделиться рекламными доходами. При этом если в Москве и Санкт-Петербурге существует некий рынок печатной продукции и худо-бедно действующая система распространения, то что происходит в провинции – совершенно непонятно, потому что там монополистом является «Роспечать». Чтобы работать с «Роспечатью» по ее расценкам, надо делать «золотой» журнал, состоящий полностью из рекламы». Вследствие этого, по мнению Лошака, все крупные издательские дома стремятся создавать свои сети распространения.
«Мы будем распространяться проверенным в России революционным способом. Как газета «Искра» в свое время. Она ведь сумела повлиять на обстановку в стране и разобралась с буржуинами», - сказал Мостовщиков.