Скоро появятся две скоростные линии Горьковской магистрали – «Москва - Нижний Новгород» и «Москва – Санкт-Петербург». Предполагаемая стоимость работ 10 млрд рублей. Всего планируется реконструировать 28 станций.
На ГЖД будет базироваться крытая стоянка для поездов Siemens, рассчитанная на восемь машин, четыре из которых будут курсировать по маршруту «Москва – Нижний Новгород», а другие – по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». Договор о поставке этих электропоездов «Российские железные дороги» подписали в мае прошлого года. Немецкие локомотивы, изготовленные на заводе в Крефель-Юрдингене, будут доставлять пассажиров из Нижнего Новгорода за 2-3 часа, тогда как сейчас время пути составляет 5 часов.
Как сообщает Dp.ru , реконструкцией участков на ГЖД занимается Дирекция по ремонту пути Горьковской железной дороги, ремонтом платформ – подрядные организации. Так как ремонтные работы осуществляются в период «окон», они не нарушают график движения поездов.
До 2030 года «Российские железные дороги» планируют инвестировать в развитие ж/д транспорта около 14 трлн рублей, из которых две трети составят частные вклады. К созданию совершенно новой линии сверхскоростной железной дороги «Москва – Нижний Новгород» проявляют интерес японские инвесторы.