После введения в России обязательной экологической нормы «Евро-3» с 1 января 2008 года, основные российские автопроизводители вынуждены будут модернизировать свои автомобили. В первую очередь речь идет о традиционных российских марках – «УАЗ» и «ВАЗ», некоторые модели которых содержат в выхлопе двуокись углерода в большем количестве, чем это требуется по нормам «Евро-3».
Соответствующую модернизацию автомобилей скорее всего оплатят их потребители. Так, ОАО "УАЗ" уже объявило об увеличении розничных цен на внедорожник UAZ Hunter во всех модификациях. С 1 ноября 2007 года внедорожник станет дороже на 5 тыс. руб., говорится в сообщении автопроизводителя.
Для всех пассажирских и коммерческих автомобилей UAZ уже разработаны производственные схемы и технические решения по переводу двигателей на более строгий экологический стандарт. В настоящее время на ОАО "УАЗ" успешно прошла испытания первая опытно-промышленная партия автомобилей в исполнении «Евро-3» и завершается процесс сертификации.
По мнению экспертов, на $500 может подорожать и вазовская «классика». Поклонникам этой модели придется смириться не только с модернизацией двигательной системы под стандарт «Евро-3», но и с объединением «пятой» и «седьмой» модели в одну модификацию. Новая модель получит название «Лада-классика».
Новый президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин сказал, что с уходом старых моделей производственные мощности перераспределятся в пользу «Приоры», различные модификации «Калины». «Наконец, скоро появится автомобиль класса С – мы интенсивно работаем над ним. Так что конвейер будет загружен всегда», — заявил президент «АвтоВАЗа».