Из-за растущих госрасходов Минфин отказывается рассматривать снижение налогового бремени в ближайшее время. Как минимум - до завершения избирательного цикла, заявил на завершившемся в субботу в Перми III Экономическом форуме замминистра финансов Сергей Шаталов.
Минфин утверждает, что последние шесть лет правительство последовательно снижало фискальное бремя экономики. Налоговая нагрузка, рассчитанная как отношение суммы всех налоговых и таможенных платежей к объему ВВП, за 2001-2006 годы снижалась с 33,6 до 27,1%, то есть примерно на 1% в год. Эта цифра, впрочем, не учитывает влияния изменения мировых цен на нефть и заметного роста платежей нефтегазового комплекса. Реальная, а не номинальная налоговая нагрузка, признает Минфин, за это время увеличилась с 34,7% в 2001 году до 36,5% в 2006 году, пишет "Коммерсантъ".
Между тем новый премьер-министр Виктор Зубков ранее в Госдуме заявил, что снижение налогов будет приоритетом его правительства. Новому премьеру, который считается единомышленником министра финансов Алексея Кудрина, в любом случае придется учитывать настроения в Минфине. Законопроектов, снижающих налоговую нагрузку с 2009 года, в портфеле Минфина сейчас нет, а споры о сокращении налогов, например о снижении НДС с 18 до 15-13%, в правительстве Михаила Фрадкова натолкнулись на неразрешимые противоречия с фискальными задачами финансового ведомства.
Сейчас усилия ведомства в налоговой сфере сосредоточены на подготовке трех проектов законов: об усилении контроля за трансфертным ценообразованием, о введении спецрегистрации плательщиков НДС и о консолидированном налогообложении прибыли холдингов.
Как сообщил "Коммерсанту", Сергей Шаталов, эти законопроекты будут представлены уже новому составу Госдумы. Проект о трансфертном ценообразовании предполагается рассмотреть на заседании правительства 24 ноября 2007 года, правила введения спецрегистрации по НДС Минфин окончательно сформулирует в первом квартале 2008 года, законопроект о налогообложении холдингов будет готов лишь весной 2008 года.