Минэкономразвития предложило «Аэрофлоту» заключить с государством новое инвестиционное соглашение - взамен тех, по которым в 1998-1999 годах авиакомпания получила право на беспошлинный ввоз иностранных самолетов. Согласно проекту нового соглашения, «Аэрофлот» обязан будет до 2010 года вложить в приобретение шести самолетов отечественного производства 401,8 млн долл. без учета НДС. Официального ответа на это предложение «Аэрофлот» пока не дал.
Как стало известно «Времени новостей», 3 сентября и.о. директора департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков направил в «Аэрофлот» проект «соглашения о замене обязательств», который предусматривает (как это следует из заголовка документа) замену обязательств авиакомпании по всем предыдущим соглашениям и контрактам на обязательство приобрести на условиях лизинга шесть грузовых самолетов Ил-96-400Т.
Однако ответа на просьбу МЭРТ «оперативно рассмотреть и в возможно короткий срок представить» предложения по оформлению на основе этого контракта нового инвестиционного соглашения с государством «Аэрофлот» пока не дал. Не исключено, что от подписания этого документа «Аэрофлот» удерживают заложенные в проекте строгие штрафные санкции.
В версии МЭРТ будущее соглашение должно содержать статью о том, что при неисполнении авиакомпанией своих обязательств по осуществлению инвестиций она «в трехмесячный срок перечисляет в федеральный бюджет» все сэкономленное на пошлинах плюс «проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день пользования данной льготой». В случае срыва сделки по Ил-96-400Т пеня может составить астрономическую сумму, значительно большую, чем исходная стоимость контракта в 400 млн долл, отмечает ИА «Финмаркет».
Напомним, намерение приобрести шесть самолетов Ил-96-400Т «Аэрофлот» проявил еще в марте этого года. Согласно договоренности сторон, в течение месяца после подписания данного протокола должен подготовлен для подписания проект договора о лизинге шести самолетов Ил-96-400Т между ОАО Ильюшин Финанс Ко. и ЗАО Аэрофлот Карго.
Поставки самолетов планируется осуществить в течение трех лет - в 2008 году -два самолета, в 2009 году - один самолет, а в 2010 году - еще три самолета. Срок лизинга - 15 лет. Как сообщил пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий, авиакомпания уже перечислила аванс под эту сделку, а сборка заказанных грузовых самолетов началась на авиазаводе ВАСО в Воронеже.
Самолет Ил-96-400Т является грузовой версией пассажирского ИЛ-96-400. Максимальная коммерческая загрузка судна - 92 тонны, дальность полета с максимальной загрузкой - 5,7 тысячи километров, максимальный взлетный вес - 265 тонн.