"ВымпелКом" (торговая марка Билайн) объявил финансовые и операционные результаты за четвертый квартал и 2004 год. По мнению экспертов, "Вымпелком" показал неплохие результаты. Но при этом "Билайн" так и остался на втором месте среди российских операторов по всем основным показателям.
Прошедший год стал успешным для компании. Абонентская база оператора увеличилась более чем на 15 млн. абонентов, а доля на российском рынке возросла более чем на 3%. «ВымпелКомом» появился в 19 новых регионах России и в Казахстане, существенно расширил зону охвата и повысил качество обслуживания, а также преуспел в реализации активной маркетинговой стратегии, сообщается в пресс-релизе «ВымпелКома».
Прошедший год был для компании «хорошим по результатам, пусть и не очень простым», говорит генеральный директор «ВымпелКома» Александр Изосимов. В объеме своей чистой прибыли компания не досчиталась $16,2 млн пеней и штрафов, начисленных налоговиками в конце 2004 года. Тем не менее чистая прибыль выросла на 53,1% и составила $350,4 млн, пишет газета «Бизнес», отмечая, что отдача капитала у «Мобильных Телесистем» гораздо лучше: ее чистая прибыль оказалась в три раза выше - $1 млрд. Агрессивное продвижение в регионах и массовые рекламные акции хотя и позволили "ВымпелКому" стремительно увеличить абонентскую базу в два раза (до 26,5 млн), но не помогли догнать МТС. Ее абонентская база в 2004 году подросла так же стремительно (до 34,2 млн). В конце года доля "Билайна" на российском рынке оценивалась в 34,8%, а МТС - более чем в 36%. Увеличив свою долю по России на 3%, "ВымпелКом" потерял больше 5% рынка в московском регионе, в котором был традиционно силен.
Не секрет, что «ВымпелКом» считает своей стратегической задачей стать лидером рынка. В начале апреля ГК «ВымпелКом» объявил о смене бренда «Билайн». Синий цвет отныне ушел в историю. Его сменил круг с желто-черными полосами, как у пчелы. Сменился не только бренд, меняется в целом концепция продвижения компании в области. Если раньше оператор ориентировался на проникновение в существующую дилерскую сеть, то теперь компания нацелена на строительство собственных центров продаж.