Основные затраты россиян перед Новым годом связаны с организацией праздничного стола и немного меньше - с приобретением подарков для друзей и близких. Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, которое накануне Нового года провел Всероссийской центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Каждый третий респондент (31%) намерен уложиться в 500-рублевый набор продуктов для стола, 27% потратят на него от 501 до 1000 рублей. Новогодний стол стоимостью от 1001 до 3000 рублей позволят себе 23% россиян. С некоторым "размахом" (3001-5000 рублей) будут подготовлены новогодние столы в 4% семей, а вот за 5000-рублевый рубеж выйдут в буквальном смысле единицы - 1% россиян. При этом 9% опрошенных вообще не планируют никаких трат в связи с новогодним столом.
По данным социологов, перед Новым годом на подарки россиянами будет потрачено еще меньше средств. Большинство (54%) планируют расходы в пределах 1000 рублей, 14% купят подарки на 1001-3000 рублей. На презенты же свыше 100 долларов средства найдутся лишь у 4% россиян. Вообще без подарков для своих близких предстоящий Новый год встретят 20% россиян, в основном люди, едва сводящие "концы с концами" (55%).
Как утверждают социологи ВЦИОМ, наибольшей популярностью у россиян перед Новым годом пользуются относительно недорогие подарки-сувениры - авторучки, блокноты, портмоне и т.д. Их для своих близких купят к празднику 21% россиян. Следующими по распространенности подарками станут конфеты, спиртные напитки, деликатесы (11%), игрушки для детей (8%) и парфюмерия, косметика и бижутерия (8%). Один из ста россиян получит в этом году такие подарки как фотоаппарат, видеокамера, телевизор, музыкальный центр (0,6%) либо компьютер (0,5%), сообщает "Интерфакс".
Что касается новогодних расходов, связанных с развлечениями (елки для детей, туристические поездки, посещения театров, ресторанов и т.д.), то их планируют 41% россиян. При этом более чем для половины из них (23%) эти расходы не выйдут за рамки 500 рублей и еще для 9% - за 1000 рублей. В целом по стране не планируют расходов на новогодние развлечения 54% россиян, а среди беднейшей части населения 85%.