Правительство РФ вводит с 11 декабря 2003г. новые импортные пошлины на ввоз легковых автомобилей старше 7 лет. Как сообщает ДПИ, соответствующее постановление от 11 ноября N681 подписал премьер-министр Михаил Касьянов.
Ставка ввозной пошлины на автомобили, с момента выпуска которых прошло 7 лет, устанавливается в размере 2,2 евро за 1 куб. см. Напомним, что с 30 августа 2003г. действуют ставки в размере от 1,4 до 3,2 евро в зависимости от объема двигателя автомобиля.
Ставка на ввоз новых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1800 до 2300 куб. см осталась прежней и составляет 25% от таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за один куб. см.
Напомним, что 16 сентября с.г. Госдума проголосовала против принятия постановления палаты об обращении к премьер-министру Михаилу Касьянову о постановлении правительства, принятом в июне 2003г. "О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию РФ подержанных автомобилей" и постановлении правительства "О внесении изменений в таможенный тариф РФ в отношении ввоза на таможенную территорию РФ отдельных видов транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 7 лет". За принятие проекта постановления, разработанного депутатом Виктором Похмелкиным, тогда проголосовали 58 депутатов при необходимых 226 голосах.
«Повышение пошлин на подержанные автомобили старше 7 лет выгодно для тех, кто продает новые иномарки. Все большее количество покупателей интересуются автомобилями начального ценового уровня, голосуя в пользу более современных, комфортных, надежных и безопасных автомобилей», - прокомментировал введение новых импортных пошлин специалист отдела маркетинга компании Рольф Сергей Кириллов.
«Данное изменение импортных пошлин на ввоз легковых автомобилей вряд ли повлияет на объем продаж ОАО «АвтоВАЗ», так как эти пошлины не относятся к автомобилям, которые являются прямыми конкурентами продукции Волжского автомобильного завода», - заявили в дирекции по общественным связям ОАО «АвтоВАЗ».
В связи с введением новых импортных пошлин, ситуация на российском рынке подержанных автомобилей может серьезно измениться - сегодня около 60% всех иномарок старше 7 лет составляют автомобили с объемом двигателя до 2.300 куб.см. Несомненно, увеличение пошлины практически на 60% сделает невыгодным приобретать старые импортные автомобили. Тем не менее, и дорогие автомобили, оснащенные двигателями большого объема, не подешевеют - продавцам будет просто невыгодно реализовывать автомобили по цене ниже той, что существует сегодня.
Изменение пошлин на ввоз автомобилей в Россию соответствует утвержденной в 2002 году концепции развития российского автопрома. Согласно ей уже в 2005 году импортные пошлины на автомобили старше 7 лет вырастут до 35% от таможенной стоимости.
По мнению авторов концепции, это поможет российским заводам стать более конкурентоспособными и привлечь в Россию иностранных автопроизводителей. Ожидается, что с 2010 года импортные пошлины на ввоз легковых автомобилей будут ежегодно снижаться на 5%.
Сегодня в России уже действуют два иностранных производителя автомобилей. Это концерн Ford Motor Co., построивший завод в Ленинградской области и наладивший там выпуск автомобилей Ford Focus. Кроме того, в Тольятти работает совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ», выпускающее автомобили Chevrolet Niva, сообщает РБК.