"Транснефть" увеличила мощность Балтийской трубопроводной системы на 18 млн тонн и довела её до 30 млн. Об этом заявил глава компании Семен Вайншток. Он подчеркнул, что это было задание президента Владимира Путина, которое выполнено в срок. Трубопровод открывает для России новые возможности экспорта нефти.
Строительные работы заняли 7 месяцев и обошлись в 1,2 млрд долларов. По мнению Вайнштока, в мировой практике не было примеров реализации столь крупного трубопроводного проекта в подобные сроки.
По его словам, к весне 2004 года мощность нефтепровода будет увеличена до 42 млн тонн, то есть еще почти в полтора раза.
"В первом полугодии экспорт российской нефти по системе "Транснефти" превысил 100 млн тонн, а по итогам года этот показатель будет на уровне более 200 млн тонн",- заявил Вайншток.
Он также сообщил, что в целом за 10 месяцев в текущего года "Транснефть" увеличила объемы транспортировки нефти по сравнению с аналогичным показателем 2002 года на 34 млн тонн. "И эта цифра не граничная, поскольку нефтяники нам недосдали 3 млн тонн",- сказал глава "Транснефти". Вайншток выразил надежду на то, "что нефтяники будут полностью использовать возможности "Транснефти", сообщает РИА "Новости".
Президент "Транснефти" высказал предположение, что теперь нефтяным компаниям не удастся уходить от налогов, так как контролировать уплату экспортной пошлины на конце трубы проще, чем в случае транспортировки нефти на экспорт по железной дороге, передает RusEnergy.
Балтийская трубопроводная система предназначена для прокачки нефти из Тимано-Печорского и Западно-Сибирских месторождений. "Транснефть" владеет государственной монополией на все нефтепроводы в России.
В прямом эфире радио "Маяк" Семен Вайншток сообщил подробности:
"Маяк": Мощность балтийской нефтетрубы увеличена с 18 до 30 млн тонн, а в следующем году возможности прокачки доведут до 42 млн. Строительство нефтепровода было проведено в кратчайшие сроки, и, как заявил глава концерна "Транснефть" Семен Вайншток, это беспрецедентный в мировой практике случай.
ВАЙНШТОК: Мне было дано поручение президента страны Владимира Владимировича Путина осуществить проект развития Балтийской трубопроводной системы до 30 миллионов тонн. Причем сроки не были оговорены...
Президент сказал: построить качественно и насколько возможно быстро. Этот проект очень важен для России. Сегодня мы докладываем о том, что задание выполнено, и буквально за семь месяцев производительность Балтийской трубопроводной системы доведена до 30 млн. тонн. Как профессионал могу сказать, что прецедентов в мировой практике подобного строительства при высоком качестве и таких скоростях нет.
"Маяк": Весь проект оценивается в миллиард 200 миллионов долларов. Заинтересованность президента России в решении этого вопроса объясняется просто: прокачка по трубопроводу дешевле, а кроме того, не позволяет экспортным поставщикам "черного золота" уходить от уплаты пошлин.
Дело в том, что труба заканчивается в порту, где взимается экспортный тариф. Многие нефтяные компании научились обходить эту схему, отправляя нефть на экспорт от моря железнодорожным транспортом. Такие "хитрости" обходятся не только компании, но и бюджету в миллиарды долларов.
Что же касается Балтийской трубы, то через нее в основном будет идти российская нефть. Как подчеркнул Вайншток, рост поставок казахской нефти не входит в ближайшие планы.
Балтийская система, судя по всему, может стать альтернативной экспортной дорогой относительно другого проекта. Речь о нефтепроводе Броды - Одесса. Украинская сторона не очень спешит реализовать этот проект. Если он останется невостребованным, то Россия найдет другие выходы на Запад. И этому, как говорят в "Транснефти", способствуют уже достигнутые договоренности с Белоруссией и Польшей.
Подробнее о новой госполитике в области ТЭК можно прочесть здесь: Продавец воздуха?, Смена рысаков на переправе: главное - это кучер, Ускользающий «Юкос», Фарш невозможно провернуть назад: У «Юкоса» могут появиться новые акционеры? и Конец нефтегазовой вакханалии?
По материалам российских СМИ