Счетная палата РФ до конца текущего года проверит ФГУП "Росспиртпром", в части эффективности управления государственным пакетом акций /51 проц/, находящимся в доверительном управлении руководства предприятия. Проверка будет проведена за 2002-2003 годы. Об этом в пятницу на пресс-конференции сообщил аудитор Счетной палаты Владислав Игнатов.
Кроме того, в текущем году будет проверена эффективность управления государственным имуществом /51 проц акций предприятий/ московского завода "Кристалл" и самарского завода "Родник". Госпакеты акций заводов также находятся в доверительном управлении "Росспиртпрома". Проверка будет проведена за 2000-2003 годы.
Счетная палата РФ оценивает сделку московского завода "Кристалл" по продаже водочного бренда "Гжелка" компании, аффилированной с торгово-промышленной группой "Кристалл", возглавляемой бывшим гендиректором завода Сергеем Зивенко, как неэффективную, также сообщил Владислав Игнатов.
Он пояснил, что задача Счетной палаты состояла в том, "чтобы оценить эффективность сделки, а не выяснять связи, которые вынудили предприятие совершить эту сделку".
Он также сообщил, что в соответствии с выводами Счетной палаты, продажа бренда "Гжелка" в августе 2002 года не может быть признана экономически целесообразной, так как на момент продажи бренд занимал около 30 проц легального российского алкогольного рынка. Кроме того, выпуск "Гжелки" составлял около 50 проц всей продукции завода.
По мнению аудитора Счетной палаты, сама сделка была оформлена в соответствии с действующим законодательством, и претензий в отношении оформления сделки у палаты нет.
Игнатов подчеркнул, что в результате продажи бренда "Гжелка" государство, как один из акционеров завода "Кристалл" /доля государства составляет 51 проц акций завода/, с каждой продаваемой полулитровой бутылки водки недополучает около одного рубля.
По оценкам специалистов Счетной палаты, в 2004 году упущенная прибыль государства от продажи бренда может составить около 100 млн рублей.
По информации Счетной палаты, кроме бренда "Гжелка", из собственности завода "Кристалл" ушел также бренд "Кристалл" "с черной этикеткой".
Как отметил аудитор Счетной палаты, самой главной проблемой на сегодняшний день является отсутствие оценки реальной стоимости брендов.