Центр исследования мировых рынков в своем докладе отметил бурный рост продаж автомобилей в России, проанализировал ситуацию и выдал печальный для нашей автопромышленности прогноз: растущий спрос в дальнейшем будет подогреваться потребительским кредитованием финансовых фондов западных производителей, которые и будут снимать сливки на развивающемся российском авторынке, сообщает РБК со ссылкой на «Известия».
По данным Центра исследования мировых рынков, рост продаж в России иностранных автомобилей в прошлом году составил 32%. А вот реализация российских автомобилей, отмечается в докладе центра, снизилась почти на 10%. Одной из причин подобного положения вещей называют неспособность наших автопроизводителей выпускать продукцию на высоком техническом и качественном уровне.
«При увеличении доходов потенциального потребителя до определенного уровня его предпочтения автоматически перемещаются в более высокую ценовую и качественную нишу», говорит аналитик потребительского рынка Наталья Загвоздина. «В условиях, когда необязательно платить за автомобиль всю сумму сразу, совершенно естественно, что потребитель начинает склоняться к покупке автомобиля иностранного производства, более высокого качества и с лучшими экстерьерными данными».
В итоге рост платежеспособного спроса на новые автомобили сегодня практически полностью удовлетворяется иностранными компаниями. В то же время переориентация потребителя на новые автомобили обусловлена не только ростом доходов населения.
По мнению газеты тут сыграли свою роль и усилия правительства, правда немного запоздалые, по ограничению ввоза подержанных иномарок в страну. Однако ключевую роль в увеличении продаж новых иностранных автомобилей в России аналитики отводят все же потребительскому кредитованию финансовых фондов заводов-производителей.
Политика дешевых кредитов, поддерживаемая многими иностранными автомобильными импортерами, представляет теперь настоящую угрозу отечественным производителям. Компании часто обеспечивают более низкую ставку кредита покупателю, чем коммерческие банки. А опыт компаний Ford и Toyota показывает, что снижение ставки кредита вдвое может обеспечить и пропорциональное увеличение продаж на российском рынке.