Расследование хищений и коррупции на российском автогиганте "АвтоВАЗе", как известно, продолжалось не один год. Для того, чтобы сломить мафию, опутавшую своими сетями авто завод понадобилось вмешательство ФСБ, МВД РФ и Генпрокуратуры. Еще в прошлом году замгенпрокурора Владимир Кослесников поведал журналистам, что практически все заводское руководство оказалось замешано в неблаговидные махинации и хищения. Г-н Колесников обещал аресты и показательные суды. Но как-то ничего такого не случилось. Владимир Колесников вновь говорит об "АвтоВАЗе". Что новенького?
Как выясняется, новостей пока немного. Но есть. Генпрокуратура намерена предъявить обвинение "ряду руководителей" "АвтоВАЗа".
Как сообщил журналистам, говоря о ходе расследования злоупотреблений на "АвтоВАЗе" и вокруг него, заместитель генерального прокурора России Владимир Колесников "в конце ноября - декабре ряду руководителей будет предъявлено обвинение и дело будет передано в суд".
Колесников отметил, что в Самарской области "разворачивается работа и по другим делам, по которым проходят и некоторые руководители области".
Заместитель генпрокурора напомнил, что за взятки осуждены ряд заместителей руководителей администраций городов Самарской области и возбуждены уголовные дела в отношении глав городских администраций области. Речь, в частности, идет о получении взяток, уточнил он.
Понятно, что обвинять и сажать связанных с мафией коррумпированных чиновников по-прежнему дело нелегкое. Рука руку моет, а взяточник взяточника прикрывает и отмазывает. Однако, не исключено, что после выборов многие из фигурантов уголовных дел окажутся не у власти, и тогда справиться с ними станет легко.
Однако, как показывает практика, даже отставных коррупционеров и взяточников осудить в России - дело почти невозможное. Владимир Колесников всегда славился своим оптимизмом. Но, похоже, теперь и ему оптимизм немного изменяет.
Когда-то замгенпрокурора Колесников обещал посадить Бориса Березовского. Однако сейчас опальный олигарх - почетный политический беженец в Лондоне. Поэтому, видно, пока и остается довольствоваться областными взяточниками да начальниками цехов автомобильного завода. Но кому сейчас легко?
По материалам РИА "Новости" и "ПРАВДЫ.Ру"