Минпечати России рекомендует регистрировать названия СМИ в качестве товарных знаков.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе министерства, МПТР направило руководителям средств массовой информации письмо за подписью главы Минпечати Михаила Лесина, в котором, в частности, отмечаются участившиеся случаи поступления заявлений на регистрацию средств массовой информации, названия которых являются "сходными до степени смешения с названиями ранее зарегистрированных СМИ".
В документе поясняется, что регистрация средств массовой информации осуществляется МПТР России в порядке, установленном законом РФ "О средствах массовой информации", согласно которому не допускается регистрация СМИ в случае, если регистрирующим органом ранее было зарегистрировано СМИ с теми же названием и формой распространения.
"При таком положении становится возможной регистрация изданий, названия которых хотя и не являются идентичными, но по существу неразличимы для потребителей", отмечается в письме.
"Это вводит потребителя в заблуждение, создает простор для недобросовестных действий, порождает конфликты между конкурирующими изданиями", отметили в пресс-службе Минпечати.
Во избежание подобных ситуаций Минпечати рекомендует учредителям регистрировать названия своих СМИ в качестве товарных знаков.
В пресс-службе напомнили, что в соответствии со ст.4 закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.
Нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, а также иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком или обозначения, сходного с ним по степени смешения в отношении однородных товаров.
В соответсвии с законодательством РФ, незаконное использование чужого товарного знака влечет за собой гражданскую, администвративную и уголовную ответственность, добавили в пресс-службе.
В Минпечати пояснили, что учредители СМИ, становясь обладателями исключительных прав на товарный знак, могут пользоваться и распоряжаться словесными, графическими обозначениями, зарегистрированными в качестве товарных знаков, запрещать их использование другими лицами в отношении однородных товаров, а также осуществлять защиту своих гражданских прав от незаконного использования товарного знака в порядке, установленном законодательством РФ.