В Госдуму внесен законопроект об отмене введенного в России обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта. Как заявил в понедельник ПРАЙМ-ТАСС первый заместитель главы думского комитета по экономической политике, заместитель руководителя группы "Народный депутат" Анатолий Аксаков, документ подписала большая группа парламентариев из различных объединений. От "Народного депутата" свои подписи поставили, в частности, Геннадий Райков и Валерий Гальченко. Аксаков отметил, что введение обязательного автострахования в целом было негативно воспринято российскими автовладельцами. По его словам, особенно много вопросов вызывают размеры ставок и льготы по данному виду страхования. Напомним, что закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вступил в силу с 1 июля 2003 года. Базовая ставка страхового тарифа для физических лиц составляет 1 980 рублей. Окончательная же сумма страховки в каждом случае рассчитывается, исходя из типа автомобиля и с учетом различных коэффициентов. До 1 января 2004 года страхование носит добровольный характер, но уже в новом году за езду без страховки автомобилистов будут штрафовать. Сумма штрафа состовляет 800 рублей, что в два с половиной раза меньше стоимости базового полиса (1980 рублей).
Как сообщил корреспонденту газеты "Время новостей" гендиректор Российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев, Минтранс передал в правительство правила проведения независимой экспертизы транспортных средств. Согласно документу, в течение пяти дней страховая компания должна решить, кто, где и когда проведет эту экспертизу. Впрочем, правила, по мнению гендиректора РСА, еще будут доработаны.
На принятие решения о проведении выплат по страховым случаям страховщикам отведено полмесяца, а деньги они должны перечислить пострадавшей стороне в течение трех дней. Этот срок, как пояснила корреспонденту газеты «Время новостей» начальник отдела департамента страхнадзора по методологии и перестрахованию Минфина Вера Балакирева, будет рассчитываться с момента предоставления страховщику всех необходимых для выплаты документов. Помимо обычного перечня справок, участники ДТП будут письменно описывать происшедшую аварию.
Кроме того, компании, занимающиеся ОСАГО, обязательно должны внести в отчетность показатели убыточности по «автогражданке». Для анализа действия закона и корректировки тарифов автостраховщики предоставят в Минфин данные о страховых взносах и выплатах уже по итогам первых трех месяцев действия обязательной «автогражданки». Впрочем, далеко не все российские автовладельцы в первый год действия закона приобретут полис ОСАГО, говорится в статье. По прогнозам г-на А. Слепнева, до конца 2003 года число ДТП с незастрахованными водителями составит третью часть всех аварий в стране.