Генерирование новых идей требуются в развитии бизнеса, разработки его новых направлений, повышения эффективности производства. Не помешают они и в собственном самосовершенствовании, планировании кардинальных жизненных перемен. Существует 10 способов, которые дают возможность генерировать новые идеи, добиваться поразительных результатов.
1. Идея Алекса Осборна – мозговой штурм
Суть идеи состоит в том, что человек выдвигает идею, не раздумывая о том, насколько она достижима. Необходимо рассказать о ней другим людям, чтобы появилась возможность доказать в разговоре преимущества и достоинства решения проблемы. Это дает возможность, в первую очередь убедить себя в возможности достижения цели.
2. Методика визуализации
В поиске достижения поставленной цели не используется логика. Единственное, что требуется – расслабление и создание четкого образа конечного результата. Решение может придти не сразу. Выполнять упражнение по визуализации необходимо ежедневно. В результате оптимальные способы, для того чтобы генерировать новые идеи, непременно найдутся.
3. Методика Тони Бьюзена
При желании начать новую жизнь, нужно нарисовать ее. В центре листа следует написать главное слово, вокруг разместить рисунки, фото главных элементов будущей жизни. Этот плакат должен постоянно находиться на виду. Такой вариант позволит постоянно вспоминать о своей цели, четко представлять ее.
4. Методика произвольных ассоциаций
Необходимо выбрать объект новой идеи, записать на листе ключевую фразу. Затем записываются определения, ассоциации, произвольные цепочки, связанные с ней. Анализ полученных записей дает возможность в хаотичном нагромождении слов и фраз найти правильный путь к достижению цели.
5. Метод Чарльза Вайтинга
Если требуется найти креативное решение, выбрать путь, который приведет к конечному результату, благодаря новым способам мышления, методика поиска фокальных объектов сыграет важную роль. Для этого к слову-определению идеи переносятся случайные объекты. Затем выделяются их характерные свойства. Они и переносятся на фокальный объект, подбираются эффективные идеи ассоциаций.
6. Метод Фрица Цвики
Объект внимания рассматривается в анализе по морфологическому принципу, разделяется на несколько составляющих. Каждая из них анализируется в отдельности, подбираются пути ее достижения. Затем выбирается общее решение.
7. Методика игры «Докажи невозможное»
Проводится простая игра. К примеру, требуется продать песок в пустыне Сахара или лед зимой на побережье Северного Ледовитого океана. Несмотря на кажущуюся несерьезность упражнения, оно учит находить нестандартные решения для любой невыполнимой задачи.
8. Правильный поиск идей
Нет нужды искать то, что уже давно создано. Возможно, достаточно рассмотреть внимательно уже имеющиеся идеи, выбрать из них то, что будет подходящим для решения данной проблемы.
9. «Ловушки» идей
Всем нам приходится сталкиваться с тем, что внезапно возникшие мысли являются отличным решением, но в будничной суете мы забываем о них. Поэтому все идеи, которые приходят в голову в течение дня, необходимо записывать в ежедневник или диктофон. Это дает возможность выделять наиболее интересные, важные варианты.
10. Анализ достоинств
Необходимо проанализировать свои достоинства, чтобы можно было правильно поставить цели, добиться идеального результата.