1. Инновации рождаются повсеместно
Они могут прийти снизу, сверху или оттуда, откуда вы менее всего их ожидали. Например, один из врачей Google настаивал на том, что Google имеет моральные обязательства перед теми, кто вводит запрос типа «как совершить самоубийство». Доктор предложил, чтобы в случае получения подобного запроса пользователь видел бы номер горячей линии службы по предотвращению самоубийств. После введения функции в действие количество звонков в эту службу возросло на 9%, и подобные решения были приняты во многих странах. В данном случае инновационное решение возникло на базе социальной ответственности.

2. Пользователь прежде всего
Сосредоточьтесь на удовлетворении пользователя, а не на зарабатывании денег. Компания Google ввела предиктивный поиск, то есть подсказки при наборе поискового запроса: результаты появляются тогда, когда юзер ввел еще только несколько букв. Сейлз-менеджеры Google переживали, что теперь юзеры будут видеть меньше рекламной информации, но компания все же решила рискнуть. Что в результате? Благодаря этой опции Google экономит человечеству примерно 5 тыс. лет в год. «Создайте прекрасные возможности для пользователя, и деньги найдут вас», считает Каллайл. В случае с Google инновация сделала поиск более удобным и, следовательно, более востребованным.
3. Станьте в десять раз лучше
Если вы приступаете к инновационному проекту с идеей, что улучшите нечто на 10%, то вы и получите небольшие изменения. Но если вы хотите радикальных перемен, «замахнитесь» на улучшение в десять раз. В 2004 году компания Google начала проект Books, поставив целью оцифровать все книги, которые были изданы в истории человечества. Сооснователь Google Ларри Пейдж придумал собственный сканер, и поначалу процесс требовал ручного труда – страницы нужно было переворачивать в ритме, который задавал метроном. Сейчас Google сканировала уже 30 млн книг, библиотеки по всему миру готовы предоставить Google книги, этот проект стал по-настоящему глобальным.
4. Опирайтесь на внутренние возможности
В каждой компании есть собственные наработки, сделав ставки на которые, вы можете добиться успеха. Инженеры Google, не будучи специалистами в области автомобилестроения, задумались о создании машины без водителя после того, как обратили внимание на значение человеческого фактора в авариях. Новый проект базировался на таких разработках компании как Google Maps, Google Earth и Street View. Опираясь на собственные технологии, инженеры Google создали инновационную экспериментальную модель, которая уже прошла испытания, и которая поможет слепым людям стать более мобильными.
5. Всегда дорабатывайте продукт
Всегда будьте готовы доработать собственный продукт, и не останавливайтесь на достигнутом. Когда Google в 2008 году выводила на рынок браузер Chrome, продукт обновлялся и улучшался один раз в полтора месяца. В результате сейчас он является браузером №1 во множестве стран мира. «Ваш продукт может быть несовершенен изначально, но доверяйте пользователям, они помогут довести инновацию до нужно качества», – считает Каллайл.
6. Дайте 20% времени работникам
Google разрешает сотрудникам тратить до 20% рабочего времени на их собственные инновационные продукты, даже если те не имеют отношения к ключевым направлениям деятельности Google. Один день в неделю инженеры и менеджеры Google могут посвятить работе над собственными проектами. Один из разработчиков, собиравшийся в Испанию, был опечален тем, что не смог получить снимок гостиницы, где собрался остановиться, поскольку она стоит на очень узкой улице, где не могла проехать машина. Он потратил свое свободное время на разработку камеры, которая на специальном трехколесном велосипеде могла быть доставлена туда, где не мог проехать автомобиль.
7. Сделайте рабочий процесс открытым
Пусть рабочий процесс будет открыт для всех заинтересованных сторон. Коллективная энергия помогает рождаться замечательным инновационным идеям. Когда Google разрабатывала платформу Android, компания не стала нанимать лучших разработчиков мира, а просто сделала платформу открытой и позволила программистам делать свои собственные приложения. В результате сейчас сервисами на этой платформе ныне пользуются более 1 млрд человек.
8. Не бойтесь неудач
Нельзя наказывать за неудачи. Если что-то не получается, возможно, вы прикладываете недостаточное количество усилий. Обычно в случае неудачи Google не удаляет сервис, а разделяет его на составляющие, которые будут интегрированы в другие продукты.
9. Формулируйте цели, важные для людей
У сотрудников Google есть глубокое понимание общей миссии.