Изготовление лавочек и качелей может стать удачным вариантом небольшого частного бизнеса. Отличительная черта этого направления производства в том, что для него не требуются особые столярные навыки и дорогой инструмент. Все зависит от фантазии мастера, а также его умения заимствовать идеи и работать с ними. Дачные лавочки и качели могут быть изготовлены из приобретаемых в строительных магазинах пиломатериалов. Также можно использовать подручное дикое дерево и изготавливать авторские садовые наборы.
Для начала работы необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. В основе бизнеса должно лежать обеспечение заработка мастеров и подмастерьев. Они могут работать с использованием собственных инструментов либо выступать арендаторами цеха, которым владеет предприниматель. По мере развития бизнеса может потребоваться промышленное оборудование для обработки древесины, что повлечет за собой уже более крупные инвестиции.
Помещение. Производство дачных лавочек и качелей можно считать хорошим направлением в рамках домашнего хобби и индивидуального бизнеса, именно поэтому для изготовления лавочек лучше подобрать подсобное помещение на своем участке. При условии аренды – это может быть сухое подвальное помещение или небольшое цеховое помещение.
Помещение цеха стоит разделить на 3 части. Непосредственно производственное помещение должно занимать 2/3 площади, чтобы было удобно работать. В этой части будет складироваться и готовая продукция. Также нужно выделить отдельную сухую комнату под склад пиломатериалов и небольшой офис.
Персонал. Производство дачных лавочек и качелей хорошо подходит для индивидуального предпринимательства, поэтому потребуется минимум работников. В качестве помощников можно нанять 1 столяра и 1 подмастерья. Обычно выполнение работ проводится под заказ, поэтому и денежный расчет проводится из расчета себестоимости реализованной продукции.
Свободное от заказов время рекомендуется посвящать изготовлению садовой мебели на продажу: это должны быть разнообразные и недорогие вещи для широкой аудитории. Средняя оплата труда мастера составляет 25 тыс. рублей, а подмастерья – 15 тыс. рублей. В зависимости от количества нанятых сотрудников, на зарплату необходимо выделить от 40 до 75 тыс. рублей. Это означает, что нужно продавать изделий не менее чем на 100 – 150 тыс. рублей ежемесячно
Также имеет смысл заниматься изготовлением серийной недорогой продукции достаточно широким ассортиментом, которую смогут приобрести покупатели.
Во многих случаях дачные лавочки и качели можно изготавливать самостоятельно без привлечения помощников или выполнять на основе семейного подряда. Доходы, соответственно, будут делиться между членами семьи по отношению к вложенному труду. Обычно себестоимость должна быть не выше 50% от стоимости реализации лавочек и качелей.
Оборудование. Для изготовления лавочек понадобится бытовой набор столярного оборудования. В него входит:
- дисковая пила – 1000 рублей; - реноватор – 1400 рублей; - шуруповерт – 800 рублей; - сварка для металлической основы лавочек – 2000 рублей; - бензопила – 1400 рублей; - вибрационная и угловая шлифмашина – 1400 рублей; - электролобзик – 1100 рублей.
Общая сумма вложений составляет 9100 рублей. Дополнительно можно учесть стоимость рабочих столов и вспомогательного инструмента. В результате потребуется не более 10000-15000 рублей. Этого набора инструментов вполне достаточно для проведения всего спектра несложных столярных работ и изготовления садовых лавочек, детских качелей, шезлонгов, столиков, садовой и дачной мебели. Небольшие вложения, низкие затраты, практическое отсутствие дополнительных затрат также подразумевают и невысокую стоимость продукции, которая несомненно будет пользоваться устойчивым спросом.
Маркетинг. Для того чтобы продукция пользовалась спросом, нужно продумать дизайн и предложить потребителям разнообразие моделей для сада. Причем так, чтобы каждый человек вне зависимости от возможностей мог подобрать приемлемый вариант садового декора, пришедшегося по вкусу. Хорошим маркетинговым шагом будет предложение серий или линий мебели в едином дизайне.
Садовые лавочки могут быть со спинкой и без спинки, с подлокотниками и без них, продаваться с текстильными подушками и без них. Также предложите клиентам готовые вазоны для цветов, деревянные оградки для цветов, навесы, садовые лавочки с перголой. Старайтесь не завышать цену, максимально упрощать изготовление. Нужно понимать, что производство рассчитано не выпуск мебели класса люкс, а на обычный садовый декор, который должен быть разнообразным и иметь доступную цену.
Поиск клиентов. Вокруг любого города сконцентрировано большое количество дачных поселков, а также имеется частный сектор. Именно в этих районах можно сделать расклейку объявлений и предложить свои услуги и готовый садовый декор. Не помешает открыть свою веб-страницу на одной из бесплатных торговых платформ, где можно разместить каталог изделий с их стоимостью.
Предлагать свою продукцию можно на воскресных сельскохозяйственных рынках, куда обычно привозят товар из сел для продажи, а после делают необходимые покупки. Непременно сделайте небольшую листовку, на которой будут показаны ваши изделия с указанной ценой, а также визитные карточки. Рекламно-промоутерская продукция обойдется 1500-2000 рублей. Для открытия веб-странички можно привлечь веб-дизайнера также за 1500 рублей, который все сделает всю необходимую работу и научит пользоваться интерфейсом выбранной интернет-платформы. Дистанционная торговля лавочками, качелями и другой продукцией может осуществляться на торговых аукционах, например, Молоток.ру.
Сбыт продукции. Как писали выше, реализовывать продукцию нужно на сельскохозяйственных рынках и на специализированных веб-порталах, а также посредством рекламы. Также продукция может быть предложена крупным гипермаркетам, салонам садового декора, строительным и хозяйственным магазинам, а также целому ряду частных реализаторов.
Финансовый план. Оптимальный вариант планирования рассматриваемого бизнеса должен быть основан на серийной продукции и оптовом сбыте через торговые точки. Чтобы товар был конкурентоспособным, он должен быть предложен по оптимальной стоимости, разнообразным и иметь хорошее качество. При расчетах будем исходить из того, что финансовый план базируется на серийной продукции, выпускающихся частным деревообрабатывающим цехом. При наличии собственного помещения основные затраты будут составлять оплата работы мастеров.
Средняя заработная плата мастеров составляет: - старший мастер – 25000 рублей; - помощник – 15000 рублей. Если в цеху работает два мастера и помощник, соответственно, ежемесячный доход должен быть не меньше 75000 рублей, соответственно, оборот – около 150000 рублей. Приведем средние цены на продукцию: - садовая скамья – 2400 рублей; - садовая лавочка – 450 рублей - качели простые – 450 рублей; - качели на каркасе – 9000 рублей.
План работ на месяц может быть следующим: 15 садовых скамеек (36000 рублей), 20 садовых лавочек (9000), 20 садовых качелей (9000), 10 качелей на каркасе (90000 рублей). Общая выручка составит 144000 рублей. Каждый мастер может иметь свой комплект оборудования, соответственно, не рассматривается как инвестиции. Для нужд бизнеса по производству дачных лавочек и качелей потребуется заключение договоров на реализацию с магазинами и частными реализаторами. Дополнительно могут оказываться услуги по изготовлению садовой мебели под заказ, а также изготавливаться более широкий ассортимент.
Инвестиции. Производство по выпуску дачных лавочек и качелей относится к категории индивидуального предпринимательства, поэтому основная бизнес-задача такого цеха обеспечивать доход мастерам и помощникам. Каждый мастер может приобрести свой комплект оборудования или оплачивать аренду владельцу помещения. Инвестиции могут потребоваться на следующем этапе, когда может возникнуть потребность в закупке промышленного деревообрабатывающего оборудования.
Окупаемость.
При налаженном сбыте доходы от данного направления бизнеса могут быть уже в первый месяц работы частного цеха. Дополнительные затраты могут быть погашены за 1-3 месяца работы. Оптимальный формат бизнеса по производству садовой мебели – это серийное производство и продажа товаров оптом через магазины или рынок. Товары, изготовляемые под заказ, тоже приносят хороший доход. Чтобы получать прибыль в условиях конкуренции, необходимо правильно устанавливать цены: товары должны быть доступными для представителей среднего класса. Кроме того, изделия должны быть качественными и разнообразными.