1. Ни для кого не секрет, что наиболее успешными становятся те люди, которые занимаются любимым делом. Которым интересно заниматься в любое время суток и любой день недели. Данным способом легко преодолевается психологический барьер «работа, работа, работа», когда человек идет на работу, выполняет ее и уходя, забывает о ней. Особенность бизнеса в том, что человеку придется думать о бизнесе постоянно: поиск новых идей, возможностей, способов продаж, улучшения качества услуг.
Сядьте и подумайте, чем вам нравится заниматься? Вы любите машины? Любите шить? Любите домашних животных? Попробуйте уловить аналогии ваших увлечений с тем, что, возможно, получиться продавать. Если смотреть на перечисленные нами увлечения, то это тематики: автозапчасти/автошины, одежда/детская одежда, корма/одежда/аксессуары для животных. Как вы видите, извлечь из своего увлечения прибыль вполне возможно.
Не исключено, что вы ничем особенным не увлекаетесь, тогда вспомните, что в последний раз вызывало у вас «вау чувство», ну типа «прикольная штука», ловите это ощущение постоянно — возможно объект восхищений будет вашей нишей.
А может у вас есть работа, на которой вы или соседний отдел продаж продают какие-то товары? Или знакомый, который торгует чем-то в оффлайне. В общем, на стадии выбора ниши, нужно находиться в режиме постоянного мозгового штурма, креативить, вытаскивать из подсознания все, что можно продать.
2. Вторая часть более прагматичная и менее абстрактная. Она состоит из синтеза вашей фантазии и яндексовского сервиса http://direct.yandex.ru/
Вспоминайте все, что придумали в первой части и вбивайте в wordstat.yandex.ru. Начинайте с высокочастотников, например «телефон» и двигайтесь к своей нише «мобильный телефон», далее «мобильный телефон с двумя сим картами» и т.д. На каждом этапе забивайте слова в поиск Яндекса и проверяте конкуренцию, а именно сколько рекламных объявлений показывается по этому слову и какое количество товара в Маркете уже продается. Если конкуренция большая (более 30-50 объявлений), то рекомендую сузить нишу. Вместо слова «телефон» подставляйте свои слова и делайте упражнение до результата.
Оцените конкуренцию. Это можно сделать простым способом — забив в поиск Яндекса ваш товар, нишу или направление и посмотреть количество платных объявлений, а также сколько в выдаче коммерческих сайтов.
Более продвинутый способ: в Яндекс Директе есть сервис «Прогноз бюджета» куда вы можете скопировать ключевые слова и посмотреть сколько будет стоить клик в объявлении. Если больше 40-50 центов, то конкуренция серьезная.
Заметим, что это распространенный метод, но не единственный и не стопроцентный. Возможно, вы тащитесь от радиоуправляемых кузнечиков и они реально крутые. То есть знакомые говорят, что они крутые, товарищи говорят «дай поиграть» и т.д. Но у вас в стране их нет, — кузнечика вам подарил брат из Австралии. Получается, что и ниши нет, что же делать? Смело начинайте продавать! Для подобных прикольных штучек уже как пару лет придуманы сервисы типа Групон. Напишите о своем товаре в 5-10 серисов, стартаните с любым из них и доход, трафик и слава на ближайшее время вам обеспечены. Одно но! Товар должен быть с хорошей маржой, сервисы берут неслабую комиссию.
Часто спрашивают: «Я из городка Такого-та, он находится далеко, что делать?»
Логистика не стоит на месте. Каждый день появляются новые логистические компании, курьерские службы и т.д. Номер 8-800 дешевеет с каждым днем, да и вообще сейчас можно скататься пару раз в Москву и передать рутинные дела на аутсорсинг. Но, как говорится, и это еще не все. С любого города и села можно продавать по системе дропшиппинг, электронные товары тоже никто не отменял. Пробуйте и все получится.