Франшиза – это бизнес, основанный посредством использования популярности и наработанных навыков известного торгового бренда. В качестве пользователя готовых бизнес-проектов выступает юридическое лицо – франчайзи, продавца проектов – франчайзер.
Среди основных преимуществ использования бизнесом готового торгового бренда (франшизы) является возможность моментального получения прибыли, отсутствие необходимости вкладывать средства в рекламу, ускоренное расширение сети.
Продавец франшиз гарантирует своим клиентам стабильность получения прибыли на первых этапах развития бизнеса. Именно по этой причине принято считать, что жизнь пользователей франшизы достаточно легка, по сравнению с обычными бизнесменами-новичками. Все что требуется от франчайзи, это выполнить условия франчайзера: обзавестись необходимым торговым или производственным павильоном/площадкой, собрать денежные средства для покупки франшизы и уплаты других взносов.
Такие моменты, как разработка бизнес-плана, проведение анализа рентабельности стратегии, оценки конкурентоспособности, ложатся на плечи франчайзера. Но значит ли это, что покупателя франшизы вообще ни к чему не обязывают? Оказывается, нет. На франчайзи лежит самая большая ответственность – выбор франшизы. Если выбор будет необдуманным, не взвешенным, то бизнесмен рискует потерять свои капиталы. Чтобы этого не случилось, важно определить успешность франшизы.
Методы определения успешности «бизнеса под крышей»
Чтобы определить уровень успешности и надежности покупаемой франшизы, важно определить следующее: • методы и проекты продвижения бизнеса, используемые франчайзером. В частности, применяется собственная модель, или компания, реализующая франшизу, использует услуги сторонних предприятий; • количество действующих франчайзи, объем ликвидированных франчайзи, каковы показатели прибыльности работающих предприятий под крышей франчайзера. Подобную информацию можно получить в офисе франчайзера; • условия взаимодействия с франчайзи, готовность франчайзера идти навстречу своим деловым партнерам; • стратегия компании-франчайзера на ближайшие пять лет (срок сотрудничества с франчайзи); • личное знакомство с деятельностью уже существующих франчайзи посредством погружения в работу бизнеса «под крышей» франчайзера на 1-2 суток.