В ОАК подсчитывают стоимость возобновления производства Ту-160. Ранее задачу возобновить производство сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова поставил глава Минобороны Сергей Шойгу. В чем уникальность Ту-160, Bigness.Ru рассказал главный редактор журнала "Арсенал Отечества", член экспертного совета, председатель военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский.
- Вы согласны с Сергеем Шойгу, что это лучшая сверхзвуковая машина? Не было бы правильнее разработать новый, более современный аналог? В чем уникальность Ту-160 и главное преимущество?
- Уникальность Ту-160 в том, что это машина, которая работает на стратегическую дальность, на сверхзвуки в крейсерском режиме. То есть она способна таким образом в кратчайшие сроки доставлять полезную нагрузку на большую глубину. И одновременно она обладает высокими взлетно-посадочными характеристиками, благодаря системе изменения геометрии крыла. Авионика на них модернизируется сейчас, и в результате Ту-160 получает возможность применять новое авиационное средство поражения, в том числе крылатые ракеты в обычном оснащении. И бомбовые кассеты и осколочно-фугасные авиабомбы, в том числе проникающего типа с лазерной коррекцией наведения и со спутниковой навигационной системой. То есть высокоточные средства поражения.
Я согласен с позицией министра, потому что на разработку перспективного авиационного комплекса дальней авиации понадобиться очень длительное время. Реально разработка какой-то опытной машины, первого экземпляра займет ближайшие 23-24 года, а серийное производство - это порядка уже 27-28 лет. Нам до этого все-таки необходимо иметь достаточную группировку стратегических бомбардировщиков. В связи с тем, что у нас сейчас часть машин в ремонте, на модернизации, реально боеготовых 12-13 всего Ту-160. Нам бы, конечно, надо иметь авиационную дивизию, а это 36 машин, плюс пара машин на обучение, плюс пара машин взамен тех, кто проходит ремонт и модернизацию. То есть порядка сорока надо иметь таких самолетов. И вот это можно реализовать в достаточно короткие сроки. То есть на восстановление производства понадобится, я думаю, полтора - два года. И затем делать по 2-3, может быть, 4 машины в год в ожидании потом уже перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Он, я думаю, пойдет не на замену Ту-160, а на замену машин Ту-95, которые к тому времени уже начнут вырабатывать свой ресурс. Это Казанский завод.
- Какие трудности могут встать на пути возобновления сборки этой боевой машины?
- Если говорить о технологических трудностях, здесь главный вопрос в двигателях, то есть их производство надо тоже восстанавливать. Они сейчас тоже не выпускаются. А что касается планера и авионики, то здесь я особых препятствий не вижу, здесь главное - финансы, чтобы это все финансировалось.
Читайте также:
Мнение: Надо делать что-то более весомое, пока китайцы повторяют нашу ЗРК С-400
Китай взялся за копирование российской военной техники - военный аналитик
Корейцы - сильные конкуренты на рынке вооружения - эксперт
Нарушать условия контрактов Украине диктует Вашингтон - депутат
Российское авиастроение полностью откажется от импортных комплектующих - эксперт
Боевые самолеты "Сухого" собираются только из российских комплектующих - источник