Правительство России окажет поддержку российским компаниям, занимающимся авиализингом, еще 27 млрд рублей. Ранее государство уже вложилось в докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 100 млрд рублей. Нужна ли отрасли такая массированная поддержка государства, Bigness.ru пояснил председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров.
- Это вторые по величине вливания средств государства в бизнес - больше получает только банковский сектор. Пойдет ли на пользу авиакомпаниям такая поддержка?
- Вообще, на самом деле, эти меры направлены на поддержку авиастроителей, а не компаний. То есть, авиастроителям средства на субсидирование этих лизинговых платежей позволят создать более благоприятные условия для того, чтобы их самолеты были более экономически привлекательными в глазах авиакомпаний. Но, выберут ли авиакомпании именно эти самолеты или какие-то другие - по-прежнему, вопрос выбора и потребности любого из авиаперевозчиков.
- Не скажется ли такая финансовая помощь на конкурентоспособности отрасли в целом?
- Для авиастроителей это очень существенная помощь, с одной стороны. С другой стороны, тут есть определенный подвох. Дело в том, что когда самолет SSJ-100 создавался, то еще на ранних стадиях планирования его продвижения было понятно, что машина будет иметь среди российских авиакомпаний ограниченный спрос, а основной покупатель этого самолета - это зарубежные авиакомпании.
Это связано с тем, что машина достаточно дорогая по своим комплектующим, ведь почти на 80% стоимость этого самолета составляют импортные комплектующие. Заменить их какими-то более дешевыми российскими аналогами пока не представляется возможным. Эта машина хорошо смотрится в эксплуатации на зарубежных рейсах зарубежных компаний.
В начальных планах по маркетингу этого самолета компания-производитель гражданский самолет Сухого предполагала, что 30% производства этой машины предназначено для внутреннего рынка, а 70% должны идти за рубеж. Те меры, которые мы сейчас видим, направлены на стимулирование российского рынка, и это хорошо. Конечно, какой-то сбыт этих самолетов будет облегчен, и часть российским авиакомпаний возьмет в лизинг, в первую очередь, но говорить о том, что это кардинальным образом решает проблему конкретно этого проекта, наверное, не представляется возможным.
Читайте также:
Boeing закупит российский авиационный титан
Андрей Андреев: Мы обязаны возродить свой авиапром
Ульяновский авиапром - основа российских достижений
Читайте последние новости на сегодня