Российские компании отказываются от самолетов канадской Bombardier. Вслед за отказом "Ростеха" от сборки самолетов Bombardier в России, лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." также может отменить заказ на самолеты серии CSeries производства Bombardier. С чем это связано, Bigness. Ru рассказал первый заместитель председателя комитета ГД по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Президент Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", член ФКС ОН Владимир Гутенев.
— Почему Россия отказывается от закупки Bombardier? Связано ли сокращение сотрудничества с канадцами по части самолетов с напряжением в отношении России с Западом?
— Могу предположить, что это не Ростех отказывается от программ сотрудничества, в том числе, с такой уважаемой компанией, как Bombardier, которую выбирали из нескольких компаний, в частности, там была АТР, еще несколько компаний, и было признано, что для наших условий, и условий, которые предлагались по экономической модели, Bombardier было наиболее привлекательной. Я предполагаю, что это инициатива или канадской стороны, или канадская сторона таким образом сформулировала и дала понять, что риски обе стороны сочли чрезмерными. Насколько я знаю, политика Ростеха предполагает максимальное использование контактов, в том числе и с теми странами, которые ввели немотивированнные санкции против России. Смею предположить, что инициатива о подмораживании контактов в этой области не за российской стороной.
— И какие продукты российского авиапрома могут занять место канадских самолетов?
— Речь, прежде всего, идет о самолетах авиации общего назначения, или региональной авиации. Достаточно активно работает межведомственная рабочая группа по развитию авиации общего назначения, которую раньше возглавлял Трутнев, а сейчас возглавляет Левитин. С одной стороны, есть наши разработки, с другой стороны, я считаю, что нужна модернизация разработок, в том числе и осуществленных ЦСКБ "Прогресс" в Самаре. "Рысачок" создан, конечно, давно, и вопросы по двигателю не до конца решены, но учитывая то, что три дня назад в Госдуме были внесены, в том числе и мною, поправки по выделению 21 миллиарда рублей на импортозамещение в двигателестроении, я считаю, что решение проблемы по авиации общего назначения, региональной авиации, абсолютно нам по силам.
Если в вопросе разработки, строительства современных широкофюзеляжных самолетов, скорее всего, мы будем кооперироваться с Китаем, и для нас эта конфигурация представляет интерес, то самолеты небольшие, региональные мы вполне можем освоить и выпускать сами. Тем более, что Сухой Суперджет, который выпускает "Гражданские самолеты Сухого", сейчас вышел на объемы 48 единиц в год, и я думаю, что новое руководство ОАК, в случае необходимости, вполне могло бы сконцентрироваться на этой нише.
Читайте также:
Виктор Горлов: Росавиацию не спасет институт генеральных конструкторов
"Туманные перспективы сбыта не дадут ОАК догнать Boeing"
Виктор Горлов: Интерес Китая к Ил-114 - это нормально
Павел Каменнов: В военно-техническом партнерстве с КНР опасности нет
Китай взялся за копирование российской военной техники - военный аналитик